Войти в почту

Автомобили из Китая, которые приехали в Россию в 2020 году

Бренд Chery особенно усердствовал в 2020 году: компания в значительной степени пересмотрела линейку автомобилей, представленных в России, избавилась от старых нерелевантных моделей — Tiggo 3 и Tiggo 5, привезла два новых кроссовера и запустила еще один — под премиальным суббрендом CheryExeed (в Китае просто Exeed). Весной, а разгар пандемии, на рынок вышел **[Tiggo 8](https://motor.ru/news/chery-tiggo-8-price-22-02-2020.htm)**, который предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Модель доступна с безальтернативным турбомотором 2.0 мощностью 170 лошадиных сил, который сочетается с вариатором и передним приводом (полноприводную версию обещают привезти в 2021 году). Цены варьируются от 1,6 до 1,8 миллиона рублей, в конкурентах — Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. С момента появления модели в России в марте 2020 года было продано около двух тысяч экземпляров. Chery

Автомобили из Китая, которые приехали в Россию в 2020 году
© Motor.ru

Осенью Chery запустила продажи второй новинки: кроссовера **[Chery Tiggo 7 Pro](https://motor.ru/news/tiggosevenprice-10-09-2020.htm)**, который отличается от стандартного Tiggo 7 интерьером, экстерьером, силовыми агрегатами и габаритами. Мотор всего один — полуторалитровый наддувный агрегат, который выдает 147 лошадиных сил, сочетается с вариатором и передним приводом. С такой силовой установкой на разгон до «сотни» кроссоверу требуется 9,8 секунды, а максимальная скорость составляет 186 километров в час. В заявленных конкурентах — Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson, цены — от 1,5 до 1,7 миллиона рублей. За считанные месяцы с момента продаж количество проданных экземпляров превысило отметку в 1,5 тысячи. Chery

Кроме того, в 2020 году Chery стал одним из первых китайских брендов, которые вышли в премиальной сегмент: компания запустила суббренд CheryExeed, под которым на рынке появился **[кроссовер TXL](https://motor.ru/testdrives/kto-ty-cheryexeed-txl.htm)**. У новинки есть все атрибуты премиальной модели — современный облик от именитого европейского дизайнера, богатые материалы отделки, обширный список стандартного оборудования и внушительный ценник: 2,2-2,4 миллиона рублей. Модификация всего одна, с турбомотором T-GDI объемом 1,6 литра мощностью 186 лошадиных сил, «роботом» DCT7 с двумя «мокрыми» сцеплениями и полным приводом. Дилерам уже удалось продать более сотни экземпляров. Chery

Еще одним примечательным событием 2020 года стало появление в России бренда GAC, причем в течение года компания вывела на наш рынок три новинки: **внедорожник GS8**, кроссовер GS5 и минивэн GN8. Первопроходцем стал [GS8](https://motor.ru/news/gac-russia-09-12-2019.htm), который тоже метит в премиум: за автомобиль с двухлитровым турбодвигателем мощностью 190 лошадиных сил, шестидиапазонным автоматом, передним либо полным приводом придется выложить 2,0-2,6 миллиона рублей. Впрочем, оценить успех этой модели не представляется возможным, так как GAC не раскрывает данные о продажах. GAC

Второй моделью GAC в России стал **[минивэн GN8](https://motor.ru/news/minivangacrus-30-06-2020.htm)**, который призван составить конкуренцию Toyota Alphard и Volkswagen Multivan за счет более доступной цены (2,7-3,5 миллиона рублей против 4,7-5,1 миллиона за Alphard и 3,4-4,6 миллиона — за Multivan). Семиместный минивэн с посадочной формулой 2+2+3 комплектуется турбомотором 2.0 литра (190 лошадиных сил), который сочетается с шестидиапазонным «автоматом» и передним приводом. Как и в случае с GS8, количество проданных экземпляров GAC не разглашает. GAC

Осенью GAC вышел в сегмент компактных кроссоверов с **[моделью GS5](https://motor.ru/news/gac-gs5-price-05-09-2020.htm)**, в конкурентах у которой Kia Sportage, Haval F7 и Nissan X-Trail. Он представлен с 137-сильной (216 Нм) «турбочетверкой» 1.5 в сочетаниях с 6-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Стоимость — 1,5-1,85 миллиона рублей, количество проданных машин неизвестно. GAC

Двумя новинками в 2020 году отметился и Geely. В марте в продажу поступил кроссовер **[Coolray](https://motor.ru/testdrives/geely-coolray.htm)** — он стал первой моделью бренда в стране с бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил, разработанным совместно с Volvo. Всего за несколько месяцев модель набрала популярность и в ноябре обогнала по продажам Geely Atlas. С весны Coolray разошелся в России в количестве пяти тысяч экземпляров. Модель, как и Atlas, поставляют на российский рынок с белорусского завода «БелДжи». Geely

В ноябре дилеры Geely начали принимать заказы на премиальный купеобразный кроссовер **[Tugella](https://motor.ru/testdrives/pochemu-2-5-milliona-za-geely-eto-interesnaya-sdelka.htm)**, пока единственного конкурента CheryExeed TXL среди китайских автомобилей. Tugella (в Китае продается под названием XingYue) построена на архитектуре CMA, разработанной совместно с Volvo, и оснащается турбомотором 2.0, тем же, что и у Volvo XC40 T5. На китайском кроссовере агрегат выдает 238 сил. Двигатель сочетается с восьмидиапазонным автоматом и полным приводом. Tugella представлена в единственной комплектации Flagship стоимостью 2,5 миллиона рублей, но в следующем году обещают привезти более доступный вариант Luxury. В отличие от других моделей Geely, Tugella поставляют из Китая. Geely

Бренд JAC особенно отличился в 2020 году, выпустив на российский рынок **[электрокар iEV7S](https://motor.ru/news/jac-iev7s-23-09-2020.htm)**, который заявлен как «самый дешевый в классе» — от стоит 2,3 миллиона рублей. Модель возят в Россию с завода в Казахстане: он оснащается электромотором мощностью 115 лошадиных сил, который питает батарея емкостью 39 киловатт-часов с жидкостным охлаждением. На одной зарядке электрокар проезжает до 280 километров, а при постоянной скорости 60 километров в час — до 360 километров. JAC, как и GAC, не предоставляет информацию о количестве проданных автомобилей Ассоциации европейского бизнеса, так что неизвестно, как «дешевый» китайский электрокар казахстанской сборки приняли в России. JAC

Под конец года, в декабре, в России стартовали продажи **[лифтбэка JAC J7](https://motor.ru/news/jac-j7-rus-specs-29-10-2020.htm)**: за облик модели отвечал бывший дизайнер Maserati и Alfa Romeo Даниэль Гальоне. Новинку предлагают с бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра мощностью 136 лошадиных сил, который работает с шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором. В зависимости от комплектации цены варьируются от 899 000 до 1 099 000 рублей. JAC

Компания Haval в 2020 году не порадовала новинками под собственным брендом, зато вернула россиянам бренд Great Wall — под этой маркой осенью начали поставлять из Китая **[пикап Wingle 7](https://motor.ru/news/gwm-wingle-7-rus-03-11-2020.htm)**. Стартовая цена — 1,7 миллиона рублей за пикап с турбодизелем объемом 2,0 литра мощностью 143 лошадиные силы, шестиступенчатой «механикой» и системой полного привода с раздаточной коробкой Borg Warner. Модель появилась у дилеров в конце октября: в первый месяц разошлась в количестве восьми экземпляров, а в ноябре продали 40 таких пикапов. Впрочем, на пикапы приходится меньше процента от общего объема автомобильного рынка России, и в лидерах — отечественный УАЗ Пикап, так что большую популярность новинка от Great Wall вряд ли завоюет. Haval

В 2020 году Китай одним махом изменил весь мир: пандемия коронавируса, которая началась в провинции Ухань, буквально за пару месяцев охватила весь мир, ударила по важнейшим отраслям, в том числе по автомобильной промышленности. Несмотря на это, Поднебесной одной из первых удалось победить заразу, оправиться от кризиса, наладить поставки автомобилей и вывести на российский рынок с десяток новинок. «Мотор» предлагает вспомнить, какими китайскими автомобилями нам запомнился этот странный и, наконец, ушедший год: на рынке появилась целая россыпь кроссоверов, несколько премиальных моделей, пикап, лифтбек и электромобиль. О них — в нашей галерее.