Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Чем «Мотор» радовал своих читателей на карантине

Чем «Мотор» радовал своих читателей на карантине
Фото: Motor.ruMotor.ru
Привет, друзья! Редакция Мотор.ру поздравляет вас с наступлением нового, 2021 года. Пока что мы отдыхаем — но на случай, если вы уже успели устать от веселья, шампанского, оливье, танцев и фейерверков, мы загодя подготовили для вас запас хорошего, умного чтива на всю неделю.
В наш материал вошли два десятка лучших лонгридов, выходивших на «Моторе» в 2020 году. Статью себе по вкусу найдёт каждый: ведь темы самые разнообразные — от «Формулы-1» до... бижутерии. Итак, заварите чай покрепче и садитесь перед монитором!
Этот автомобиль странно выглядит, о нём мало кто знает и ещё меньше тех, кто его видел. И это «Волга». А точнее, ГАЗ-3111 «Волга»: последний легковой автомобиль, разработанный и запущенный в серию на Горьковском автозаводе.
Прочитайте несчастливую, но интересную историю автомобиля, которому в этом году стукнуло двадцать лет — и который уже стал музейной редкостью (изготовлено около четырёхсот экземпляров).
Когда-то Е-класса в кузове W124 был самым массовым автомобилем марки: за 11 лет, что длилось производство, было выпущено 2 562 143 машины.
Но статья Андрея Моторова и Алексея Олефиренко посвящена не обычной «Ешке» и даже не легендарному восьмицилиндровому «волчку» E500, а редчайшему седану Mercedes-Benz E 60 AMG, который был выпущен тиражом всего 45 экземпляров. Еще 12 из них носили обозначение Limited. Ради фотосъёмки Андрей специально отправился в Берлин к владельцу одной из этих машин: представьте себе, даже в интернете фотографий этой версии почти нет!
Кстати, у этой истории есть продолжение, ведь на встречу с самым быстрым заводским «сто двадцать четвертым» главред Мотора захватил с собой самый быстрый E-Class современности — E 63 S.
2020 год прошёл под знаком коронавируса — и отмены встреч, командировок, концертов... И гонок: в этом году в Формуле-1 было отменено восемь этапов подряд! Случай исключительный — но не уникальный: Эльмир Валеев решил рассказать о самых интересных случаях, когда организаторам приходилось отменять уже согласованную гонку Гран-При.
Причины — самого разного порядка: от катастроф, войн и революций до юридических разборок или упрямства спонсоров.
Крохотная машинка, которая спасла от банкротства
Мощь, отточенная управляемость, скорость, агрессия — примерно такие понятия ассоциируются у нас с маркой BMW. В минувшем году исполнилось 65 лет автомобилю BMW Isetta — с моторчиком мощностью 12 лошадиных сил и почти круглым кузовом он был максимально далёк от этого.
Но его коммерческий успех в послевоенной Германии позволил фирме BMW выжить и радовать нас всеми теми автомобилями, за которые мы любим немецкцю марку. История «Изетты» подробно изложена в материале Алексея Олефиренко.
Почему суперкар постоянно попадает в аварии? В минувшем году весь интернет облетели снимки синего , разложенного в щепки на улицах Нью-Йорка. Вскоре выяснилось, что владелец был под веществами — но это не объясняет, почему аварий с Carrera GT так много: даже по консервативным оценкам было разбито как минимум 7% от всех выпущенных машин!
А вот Дмитрий Ласьков во всём разобрался: он проанализировал несколько громких аварий и поговорил с человеком, который несколько лет путешествовал на своей Carrera GT по России и Европе.
Panda: великий автомобиль маленьких размеров
В минувшем году 40 лет исполнилось хэтчбеку Fiat Panda. Крохотный автомобильчик не мог похвастать ни мощными моторами, ни изысканной управляемостью, ни эффектной внешностью.
Зато полюбился людям за дешевизну и практичность, и вошёл в историю как шедевр промышленного дизайна — простого и рационального. «Панда» стала любимицей молодых водителей, пенсионеров и крестьян. Советуем вам прочесть подробную статью про этот легендарный Фиат.
Увы, минувший год был богат на потери. Весной в Лондоне в возрасте 90 лет скончался легендарный английский гонщик сэр Стирлинг Мосс. Он показал себя едва ли не быстрейшим гонщиком пятидесятых — но так и не стал чемпионом мира: четыре сезона подряд он заканчивал сезон Формулы-1 на втором месте!
Многие годы он служил для болельщиков живым олицетворением автоспорта — и того, каким должен быть настоящий гонщик. Вспоминаем об удивительной (и счастливой!) судьбе великого гонщика.
Прошлой зимой , на котором герой ездил в детективе «Bullitt», был продан с аукциона за рекордные 3,4 миллиона долларов. Мы в «Моторе» решили разобраться — почему эта кинолента стала настолько культовой и отчего она стала образцом для подражания для всех режиссёров, снимающих экшн-фильмы?
В результате Василий Костин написал лонгрид эпических размеров с тоннами киногурманских деталей, переплетениями биографий Маккуина с другими участниками съёмок... И, разумеется, подробностями о двух «Мустангах», которые сперва потеряли, а потом нашли через полвека после съёмок легендарного фильма.
Что такое тюнинг в стиле outlaw и чем так притягательны эти спорткары: культурологическое исследование от Дмитрия Ласькова с погружением в атмосферу нелегальных гонок в Лос-Анджелесе семидесятых годов.
И конечно же, больше фотографии десятка с лишним спорткаров, переделанных в этом стиле: здесь и классические Porsche, и Фольквагены, вычурные и демократичные Мазды...
C чего начинался
C чего начинался Bugatti Veyron? Об этом — в статье Бориса Закирова.
Отмечаем 15 лет запуска в производство самого мощного, быстроходного и дорогого суперкара современности — и в подробностях рассказываем об истории создания любимой игрушки .
К полувековому юбилею ВАЗ-2101 мы решили вспомнить, с чего начинался : каким был советский автопром до строительства завода в Тольятти, как принимались решения в СССР, как превращался в «Жигули» и что принёс советским автолюбителям новый завод.
В общем, Михаил Лобачев расписал всю предысторию «Жигулей».
Семьдесят лет назад на дороги Советского Союза вышел ЗИМ. Семиместный седан с заводским индексом ГАЗ-12 помещался в иерархии наших автомобилей между массовой «Победой» и совсем уж штучными правительственными ЗИСами.
Почему этот автомобиль называют и ГАЗ-12, и ЗИМ — без всякого цифрового индекса? Какие технологии опробовали на люксовом советском седане, и кто мог его купить? Рассказываем подробности, которые удивляют даже 70 лет спустя.
Технологии производства автомобильных шин с каждым годом становятся всё изощрённее и изощрённее. Между тем, большинство крупных шинных компаний до сих пор производит свои старые и очень старые модели, а некоторые мелкие фирмы вообще только на таких и специализируются.
Зачем производят новые старые шины, и на каких странных колёсах ездили в былые времена?
: полвека легендарному роскошному внедорожнику
В минувшем июне исполнилось ровно 50 лет с тех пор, как в серию пошёл самый первый Range Rover — мощный комфортабельный вездеход, который часто называют родоначальником всего сегмента SUV (то есть внедорожников, пригодных для ежедневной комфортной езды).
Его идея родилась у нескольких людей сразу, а сам факт его появления — настоящее чудо, учитывая тяжёлую ситуацию в британском автопроме того периода. Мемуары инженеров и уйма технических подробностей в нашей статье.
Визитная карточка крошечного острова Мэн в Ирландском море — дорожная гонка Isle of Man TT. Ежегодно сюда съезжаются легионы двухколесных болельщиков, чтобы воочию увидеть подвиги гонщиков.
А это настоящий подвиг: они несутся на спортбайках со скоростями под 300 км/ч, оставляя позади дома, деревья, каменные ограждения и крутые обрывы. Ведь 60-километровая трасса гонки проложена прямо по улицам деревень, по обычным дорогам и дорожкам, которыми обычно ездят жители острова! Подробно — в материале Асатура Бисембина.
Не удивляйтесь, что мы решили написать про бижутерию. Эти вещицы с замысловатыми узорами имеют самое прямое отношение к автомобильной промышленности.
Такой камень с прозвали «Детройтский агат» — за сходство их слоистой структуры с настоящим природным агатом. Но это не минерал, а просто сотни спёкшихся слоёв автомобильной краски!
Нередко автомобили в кино играют роль не меньшую, чем живые актёры.
Машина может быть воплощением главного героя ( Aztec Уолтера Уайта из «Во все тяжкие»), одной из главных локаций ( Sedan DeVille в «Зелёной книге»), а порой и вовсе главным злодеем ( Fury в «Кристине» по роману ). Но если в кино нужно показать будущее, в ход идут концепт-кары...
Вы когда-нибудь слышали про мотоциклы с приводом на все колёса? А они существуют! Где поскользнулись байки с железобетонной стабильностью в поворотах, непоколебимостью на прямиках и уверенностью на пересеченной местности?
Рассказываем о преимуществах и недостатках схемы, и где купить такой мотоцикл.
История Patrol
— знаменитый вездеход с долгой славной историей. Без него оставалась бы единственным полноразмерным внедорожником-иконой из Японии.
Рассказываем предысторию появления «Патрола» и все повороты его 70-летней истории, в ходе которой сменилось шесть поколений внедорожника. Материал о «Патроле» завершил серию историй о знаменитых вездеходах с долгой родословной. Вот зесь вы можете найти остальные восемь.
Как в научили кирпич (не) летать
История редкого купе Aerocoupe, созданного специально для гонок NASCAR.
Благодаря работе специалистов по аэродинамике и изобретательности инженеров гоночные Chevrolet стали быстрее на прямиках и перестали взлетать в случае заноса — а простые болельщики получили возможность купить харизматичный автомобиль, как две капли воды похожий на гоночный сток-кар. Сегодня эти машины уже стали предметом коллекционирования. /m