Войти в почту

Ошибка на эмблеме, «грохот», Gorbi: Невероятные факты об автомобилях Lada

Наверное, многие автомобилисты знают, что название Lada появилось из-за «неблагозвучности» перевода «Жигули» на итальянский язык, а поскольку авто поставлялись на экспорт, то пришлось искать другое решение. Однако это далеко не единственный интересный и невероятный факт о данной марке и ниже мы расскажем ещё о нескольких.

Ошибка на эмблеме, «грохот», Gorbi: Невероятные факты об автомобилях Lada
© Car.ru

Далеко не каждому известно, что первые эмблемы Lada выпустили с ошибкой. Дело в том, что их производили итальянцы и перепутали буквы в названии города Тольятти, написанного под значком ладьи. Ошибку заметили достаточно быстро и эмблем с буквой «r» вместо «я» успели сделать всего три десятка. Второй интересный факт касается модели «Калина». Её в числе прочих стран поставляли в Финляндию, но в этой стране наше авто известно, как ВАЗ-1117, а всё из-за того, что оригинальное название в переводе на финский звучит как «грохот».

В конце 80-х годов для ралли «Париж-Дакар» построили гоночный прототип Lada Samara T3, но с известной практически каждому автомобилисту постсоветского пространства «восьмёркой» его связывали разве что идентичное лобовое стекло, эмблема, дверные ручки, оптика и черты кузова. В остальном же они кардинально отличались.

Так, прототип получил 3,6-литровый оппозитный двигатель от Porsche, генерировавший 400 «лошадей», трансмиссию и полный привод от одной из моделей того же немецкого производителя и 5 топливных баков.

Интересно, что именно ВАЗ-2108 когда-то стал дебютным авто для прославленного гонщика из Колумбии Хуана-Пабло Монтойи и о нём же хорошо отзывался именитый финский пилот Кими Райкконен. Последнему «восьмёрку» подарили и он долгое время на неё ездил, отмечая, что авто практически не требовало ремонта.

Луиджи Колани, немецкий автомобильный дизайнер, в 1987 году представил концепт-кар Lada Gorbi на базе легендарной «Нивы». Правда, в серию авто так и не вышло, хотя поражало и футуристическим внешним видом, и мощным 200-сильным агрегатом, и манёвренным шасси с полным приводом.

В начале 90-х годов прошлого века на мотор-шоу в Москве представили ещё один интересный проект на базе «Нивы» - пикап «Чёрный принц». Правда, и он до серии тоже не добрался. Ещё в 1970-х годах на базе ВАЗ-2102 создавали экспериментальную партию электрокаров. До серийного производства дело так и не дошло, потому как авто были дорогими, долго заряжались, а запас хода на электротяге был сравнительно небольшим - около 130 км.