Войти в почту

Как запасное колесо приводило в работу стеклоомыватель в VW Beetle

Конструкция современного транспортного средства отвечает самым важным требованиям, которые установлены на данный момент. В автомобиле не может быть ничего лишнего, в то же время, он не может быть лишен основных составляющих. Вспомним, что нам помогает справляться с управлением, когда мы едем в сильный дождь. Речь идет о стеклоомывателях, благодаря которым лобовое стекло всегда находится в чистом виде. Однако, мало кто задумывается о том, по какому принципу работает данный механизм.

Как запасное колесо приводило в работу стеклоомыватель в VW Beetle
© Car.ru

Порой в дороге особо нет времени, чтобы размышлять, как работают «дворники» или стеклоочиститель. Сегодня - нажал на кнопку, подождал, пока стекло отмылось и освежилось, и поехал в путь. Кроме того, в слякотную погоду лучше держать внимание на самой дороге, а не на различных мыслях. Однако, в свободное время было бы полезно порассуждать о том, по какому принципу работает очиститель. Не будем вдаваться в подробности о современных автомобилях, а рассмотрим это явление на модели Volkswagen Bettle - в простонародье просто «Жук».

В современных авто стеклоомыватели функционируют при помощи давления, которое создается электрическим насосом. Последний, в свою очередь, вытягивает жидкость из бачка и подает ее на стекла. Однако, не всегда механизмы работали так налажено. Еще на рассвете автомобилестроения применялись механические омыватели, которые работали по принципу клизмы. Водителям приходилось тискать их руками. В некоторых моделях были встроен насосы, но такие авто относились к люксовому классу. В Volkswagen Beetle стеклоомыватель применял давление воздуха, которое находилось в запасном колесе. Заметим, что автомобиль имел заднюю компоновку мотора. Именно поэтому багажник, в котором лежало запасное колесо, располагался спереди. И так как запаска лежала практически под лобовым стеклом, инженеры решились на интересную разработку - разместили поблизости бачок для стеклоомывающей жидкости. Его соединили шлангом с запасным колесом при помощи переходника. Второй шланг шел к форсунке, которая находилась напротив стекла.

Автомобилист должен был накачивать запасное колесо до 43 PSI. Если переводить на современную единицу измерения, выходит 2.96 бара. После этого можно было спокойно пользоваться омывателем при помощи кнопки в области педалей. Когда давление снижалось до 26 PSI, система деактивировалась. При этом, остаточного давления хватало, чтобы заменить колесо, а вот для функционирования стеклоомывателя нужно было добирать единицы. Для всех понятно, какой недостаток был у такой разработки. Если в дороге колесо нужно было заменить, приходилось брать ту самую запаску. В результате, автомобилист автоматически лишал себя возможности передвигаться с чистым стеклом. Инструкция Volkswagen того времени сегодня может сильно удивить. Например, сегодня мы знаем, что для очистки стекол нужно приобрести обычную незамерзайку - она продается чуть ли не в каждом магазине. В то время производитель указывал, что нужно самостоятельно изготавливать смесь из воды и спирта.

Итог. Стеклоомыватель - элемент, о работе которого мы задумываемся меньше всего. Если сегодня механизм работает отлажено, то еще в прошлом веке для его функционирования применяли запасное колесо.