Войти в почту

Первым мотоциклом Harley-Davidson с электромотором стал LiveWire

Американский производитель Harley-Davidson традиционно ассоциируется с мотоциклами консервативного дизайна, владельцы которых образуют особую субкультуру. От этих американских мотоциклов обычно не ждут инноваций.

Электрический мотоцикл LiveWire показал, что основанная в 1903 году компания способна следовать мировым трендам в сфере транспорта. Опытом эксплуатации первого электрического Harley-Davidson поделился журналист британского издания Mirror.

Главная особенность Harley-Davidson LiveWire – электродвигатель мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 117 Н·м. Как и у ставших уже привычными электромобилей, крутящий момент и мощность передаются мотоциклу практически мгновенно. При массе чуть меньше 250 кг этот Harley-Davidson достаточно тяжелый, но благодаря очень низкому центру тяжести, полностью регулируемой вилке и заднему амортизатору он хорошо проходит повороты, отмечает издание.

Одним из недостатков мотоцикла могут стать шины Michelin H-D Scorcher. Как отмечают журналисты, они неплохи на сухой дороге, но не очень надежны на мокром асфальте. Давление в шинах контролируется специальным датчиком.

Бортовой компьютер мотоцикла рассчитан на четыре режима езды – «Спорт», «Дорога», «Дальность» и «Дождь». Максимальная дальность хода на одном заряде батареи – около 233 км, при этом в реальных условиях мотоцикл способен проехать без подзарядки около 145 км. На специализированной станции быстрой зарядки электромобилей LiveWire полностью заряжается примерно за час. Его можно подключить и к бытовой электросети, но в таком случае, как выяснили на практике журналисты, для полной зарядки необходимо около 12 часов.

Мотоцикл оснащен большим количеством упрощающих езду приспособлений, включающих ABS, улучшенное торможение, контроль тяги на поворотах и технологию старта с холма. Специальное приложение позволяет контролировать состояние мотоцикла с помощью смартфона и находить ближайшую зарядную станцию.

Ранее «Профиль» сообщал о том, что свой электрический мотоцикл разработал российский концерн «Калашников». Он выполнен в стилистике легендарной модели Иж-49 образца 1951 года.