Войти в почту

Как выжил автозавод МАЗ после развала СССР

Люди постарше помнят, что грузовики и спецмашины, произведенные на Минском автозаводе, широко использовались по всей огромной стране под названием Советский Союз (СССР). Но с распадом страны советов, у многих предприятий возникли большие проблемы с финансами. И там, где такие предприятия государство не поддержало, большая часть из ранее прибыльных заводов вынуждены были закрыться.

Как выжил автозавод МАЗ после развала СССР
© Car.ru

Но руководство Беларуси решило спасти крупные предприятия. В их число попал и МАЗ. Государство финансировало автозавод, а его конструкторы разрабатывали новые современные модели.

Так, в конце 90-х годов прошлого века были разработаны: бортовые грузовики линейки 53362-53371, седельные тягачи - 54323-5443, самосвалы 5551 и 5552, а также полноприводная серия 55513.

Немного позже была выпущена модель МАЗ-543208. Данный седельный тягач оснастили агрегатом на 400 л.с., произведенным на Ярославском моторном заводе.

Спектр спецмашин, на базовом шасси, также был довольно велик. Клиентам предлагались самосвалы, лесовозы и другие модификации с трехосным шасси.

А вам приходилось управлять каким-то грузовиком Минского автозавода? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.