Мировому автопрому не хватает чипов 

Мировому автопрому не хватает чипов
Фото: BFM.RU
Перебои с поставками полупроводников стали причиной временного — пока на неделю — закрытия в Луисвилле, штат Кентукки. У других автопроизводителей в США ситуация не лучше.
Американское подразделение сократит выпуск седанов примерно на 2200 автомобилей в неделю. Motor в январе снизит производство недорожников Tundra на заводе в Техасе. приостановит работу заводов в Мексике и Канаде из-за дефицита микрочипов. По данным The Wall Street Journal, шатдаун продлится до конца января.
Сильнее всего от перебоев с поставками чипов для авто страдают именно американские производители, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто автоэксперт «Проблема в первую очередь касается американских заводов. И связана она, конечно, с пандемией, потому что какие-то предприятия останавливались. Тут, правда, возникает вопрос торгово-экономических войн между Штааем, в чем я вижу еще одну причину именно дефицита в первую очередь американских заводов. В принципе, комплектующие всегда можно найти, было бы желание. В той или иной стране, правда, процесс перехода на нового поставщика — это достаточно сложный процесс. И он занимает не один день, а, как правило, не меньше полугода».
Перебои с поставками микросхем для автомобилей наблюдаются и в Японии. Honda сократит производство на одном из своих заводов в префектуре Мие. Немецкий Volkswagen готовится скорректировать производственные планы на первый квартал по всему из-за дефицита чипов.
В большинстве современных автомобилей сегодня используется по меньшей мере 40 микросхем, а в некоторых случаях их число может доходить до 150. Чипы отвечают уже, наверное, за все — начиная от режима работы двигателя до систем навигации и помощи водителю. Даже системы блоткродвинутых» моделях управляются микропроцессором. А уж если говорить про электрокары и гибридные авто, то в них чипов еще больше. К примеру, аккумуляторы Tesla оборудованы микроконтроллерами, то есть специализированными компьютерами.
А крупнейшие чипмейкеры находятся в Китае, на Тайване и в Южной Корее. И они были вынуждены снижать объемы выпуска во время пандемии. Теперь к этому добавился отложенный спрос на сами автомобили. Комментирует аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.
Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитал» «Начинается некое восстановление спроса после больших провалов, которые мы видели в прошлом году. Отчасти в связи с нарушением логистических цепочек тоже есть определенный дефицит. Плюс в других отраслях большой спрос на микрочипы, полупроводники — это и медицинская техника, электроника. Все это в совокупности, я думаю, и стало причиной того, что наблюдается некий дефицит, который сказывается на производстве автомобилей. Пока, наверное, давать оценку того, насколько большой это дефицит, сложно. Я думаю, что это все-таки вопрос, наверное, нескольких месяцев. В зависимости от того, как будет баланс спроса и предложения, логистика и все это выстраиваться. Я думаю, от трех месяцев и более проблемы будут ощущаться».
Глобальный дефицит чипов на российском автопроме почти не отразится, считает автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «В машине десять лет назад было пять-семь чипов, и то не во всех, а в дорогих, премиальных автомобилях. А сейчас даже в бюджетных автомобилях их по нескольку десятков, которые отвечают за всевозможные электронные системы. В наших автомобилях российского производства за десять лет такого скачка технологического, конечно же, не произошло. У нас потребление чипов, если в мировой статистике смотреть автомобильной, наверное, даже не проценты и не доли процентов, а сотые доли процентов. Поэтому наш технологический, производственный консервсь может сработать нам в плюс, мы от поставок чипов практически не зависим».
Речь здесь идет именно о машинах, выпускаемых в России. Импорт — а это в первую очередь автомобили премиум-класса, — уже подорожал из-за сокращения поставок, вызванных, наверное, не в последнюю очередь дефицитом чипов.
С нехваткой комплектующих столкнулся не только автопром. По данным CNN, на фоне повышенного спроса на домашние развлечения производители игровых приставок Sony PlayStation и Microsoft Xbox не могут увеличить выпуск устройств из-за дефицита микросхем.
Видео дня. Минпромторг обновил список моделей машин, которые попадают под налог на роскошь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео