Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Какие китайские автомобили любят в России больше всего

Какие китайские автомобили любят в России больше всего
Фото: АвтоКодАвтоКод
В прошлом году китайские автомобили заняли третье место по продажам на рынке новых авто, уступив первую и вторую строчку «немцам» и «японцам». С января по ноябрь 2020-го авто из Поднебесной, по данным «Автостата», купили 20,3 тыс. раз.
На вторичном рынке «китайцев» брали больше. Уже к сентябрю, по официальной статистике, они разошлись тиражом 60 тыс. экземпляров. Через сервис avtocod.ru их пробили более 160 тыс. раз.
Нам стало интересно, какие машины интересуют покупателей. Проанализировав запросы пользователей, мы отобрали 5 самых популярных моделей и составили рейтинг китайских автомобилей на вторичном рынке. Кто вошел в топ и с чем продаются машины, читайте в материале.
Рейтинг популярных китайских автомобилей в России открывает Tiggo T11. Его через сервис avtocod.ru в прошлом году проверили 9 146 раз.
Машину можно купить от 100 до 900 тыс. рублей. Покупателям предлагается многообразие двигателей и мощностей: литраж – от 1,6 до 2,4; количество сил – от 119 до 136. Самая интересная версия – двухлитровый T11 мощностью 136 л. с. на механике и с полным приводом.
Уже в «базе» автомобиль идет на легкосплавных дисках, с электроприводом и обогревом зеркал, передними и задними электростеклоподъемниками и кондиционером. Весьма неплохо для авто за 100 тыс. рублей!
Нужно внимательно оценить состояние покупки: кузовная ржавчина и сколы очень быстро начинают «цвести», пластик салона «дубовый» и легкоцарапающийся. Зато нет проблем с двигателями и всеми вариантами трансмиссий.
Если в «Тигго» занять все пять посадочных мест и загрузить полностью багажник объемом 392 л, погонять точно не получится. Даже с одним водителем машина вялая и нединамичная. Расход в городе – 12 л на «сотню».
Встретить беспроблемный экземпляр среди Chery Tiggo T11 сложно: из 15 машин только одна может продаваться «чистой». Каждый второй автомобиль сбывается с ДТП и дубликатом ПТС. Единичные экземпляры идут на продажу с залогом и ограничениями .
X60
Четвертое место в топе китайских автомобилей занимает Lifan X60, проверенный 10 402 раза. Кроссовер пережил уже два рестайлинга и выпускается до сих пор, но производитель почему-то не балует нас линейкой двигателей. Автомобиль продается с единственным мотором 1,8 л на 128 л. с. Коробка может быть механической или вариаторной.
В целом это обычный переднеприводный кроссовер за свои деньги – ждать чего-то необычного от авто, ценник на который стартует с 200 тыс. рублей, не стоит. Кузов Lifan гниет – проверять машину на сколы и «рыжики» нужно особо тщательно. Также абсолютно все владельцы отмечают невысокое качество деталей и сборки.
Множество предложений по Х60 понятны – автомобиль не устраивает своих хозяев. Но плюсы у кроссовера все-таки есть: высокий клиренс (179 мм), просторный салон, хорошая обзорность и посадка, расход топлива до 10 литров в городском цикле.
В минувшем году Lifan X60 проверили 10 402 раза. Каждый второй автомобиль продавался без технических и юридических проблем. Каждая третья машина сбывалась с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждая четвертая – с неоплаченными штрафами. Реже встречались авто в залоге, с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом и дубликатом ПТС.
Третью строчку в списке популярных китайских автомобилей занял Great Wall Hover H3. Его пользователи avtocod.ru в 2020 году проверили 12 702 раза.
Все «Ховеры» оснащены двухлитровым бензиновым двигателем , с которого Great Wall в зависимости от модификации «снимает» 116, 122 или 150 л. с. Трансмиссия – только механика, в подавляющем большинстве на пять ступеней, но есть и шестиступенчатая, идущая в паре с самой мощной версией.
Качество автомобиля на высоком уровне – владельцы не отмечают больших проблем по кузову, двигателю и коробке. Главный минус «Ховера» – недостаток мощности движка для авто весом 1,9 тонны. Пластик в салоне жесткий и гремучий, оригинальные амортизаторы и резину однозначно придется менять.
В остальном это неприхотливый настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, который понравится любителям активного отдыха и всем, кому нужен большой автомобиль за небольшие деньги.
Пяти-шестилетний авто с пробегом в районе 100 тыс. км можно приобрести за 450-550 тыс. рублей. Покупателям есть из чего выбрать – на вторичном рынке на данный момент продается более 350 машин.
Большая часть «Ховеров», по статистике avtocod.ru, продается «чистыми». Каждый четвертый внедорожник сбывается с ДТП или расчетом ремонтных работ. У каждой четвертой машины скручен пробег или имеется дубликат ПТС. Единичные экземпляры предлагаются в залоге, с ограничениями ГИБДД или неоплаченными штрафами.
Emgrand 7 позиционируется как седан класса «люкс», но базовая версия с двигателем 1,5 л на 106 «лошадок» и механике заставляет усомниться в его статусе. После рестайлинга 2018 года мощность упала до 103 л. с. Так что тех, кто любит скорость, полуторалитровик удивить не сможет. Стоит присмотреться ко второму мотору – 1,8 л на 129 (после рестайлинга 133) л. с., который работает с механикой и вариатором.
Оба двигателя Geely Emgrand 7 являются копией тойотовских бестселлеров 1NZ-FE и 1ZZ-FE, что добавляет плюсы к надежности начинки авто. Как раз начинка и есть основной плюс «Эмгранда». Версии выше базовой идут с кожаным салоном, хорошей аудиосистемой, а, если найти «максималку», сможете смотреть DVD-фильмы и любоваться небом через люк.
Недостатки Emgrand 7 – слабый кузов, который быстро и сильно ржавеет без обработки, и шумоизоляция. Предложений по машине немного (33 на данный момент). В основном это авто 2016-2019 годов от 360 до 900 тыс. рублей. Отзывы по автомобилю положительные, можно рассмотреть, главное – проверить перед покупкой.
Через сервис avtocod.ru Emgrand 7 проверили 14 237 раз. Каждый второй предлагается с ДТП или скрученным пробегом. У каждого третьего авто есть расчет ремонтных работ в истории, у каждого четвертого – неоплаченные штрафы и дубликат ПТС. Без проблем сбывается каждый четвертый Geely Emgrand 7.
Lifan Solano
– чемпион в списке самых популярных китайских автомобилей среди пользователей сервиса «Автокод» – 18 926 проверок. Модель появилась на российском рынке в 2010 году, потому предложений на вторичке достаточно. Сейчас новых владельцев ждут 640 подержанных «Солано».
Бывшие хозяева дают хорошие оценки автомобилю. Есть небольшое разнообразие силовых установок – 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л мощностью от 106 до 133 л. с. И трансмиссий две – пятиступная механика и вариатор. Ни двигатель, ни коробка не доставляют проблем при эксплуатации и добавляют к плюсам Solano экономичный расход топлива – около 8 л на «сотню».
Клиренс у авто типично «городской» (150-165 мм) – бордюры и небольшие ямы останутся незамеченными. Самый большой минус «китайца» – неустойчивость кузова к коррозии и плохая шумоизоляция.
При покупке обязательно проверяйте состояние порогов и днища. Если предыдущий хозяин не потратился на антикор, это придется сделать вам. Цена вопроса – 10-12 тыс. рублей.
Купить «трехлетку» с небольшим пробегом можно в среднем за 450 тыс. рублей. Каждый второй Lifan Solano продается со скрученным пробегом, каждый третий – с ДТП, каждый четвертый – с регистрационными ограничениями, каждый шестой – в залоге.
Реже встречаются авто с неоплаченными штрафами, расчетом ремонтных работ и после такси. Без проблем сбывается каждый шестой автомобиль.
Если вы задумываетесь над покупкой китайского автомобиля, вам может быть полезен материал о том, стоит ли их покупать и сложно ли их будет потом продать.
Если бы вам пришлось выбирать китайский автомобиль, какой модели из списка вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.