Войти в почту

Эксперт по финансовым рынкам раскрыл секрет успеха Tata Motors из Индии

Меморандум с американской компанией Tesla снизит зависимость Tata Motors от внутреннего рынка Индии, рассказал ФБА «Экономика сегодня» эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский.

Эксперт по финансовым рынкам раскрыл секрет успеха Tata Motors из Индии
© ФБА "Экономика сегодня"

Акции индийской автомобильной компании Tata Motors, которая является членом Tata Group, выросли после сообщений о росте продаж в Китае Jaguar Land Rover. Так в четвертом квартале 2020 года подъем составил 20%.

Известно, что Tata Motors, основанная в 1945 году как производитель паровозов, занимается производством грузовиков, легковых и спортивных автомобилей, фургонов, автобусов, военной и строительной техники. В 2004 году возрастающая популярность концерна позволила Tata Motors приобрести южнокорейскую компанию-производителя грузовых автомобилей Daewoo, а в 2008 году выкупить Jaguar Land Rover у компании Ford.

В средствах массовой информации появились сообщения, что Tesla из Соединенных Штатов Америки подпишет соглашение о взаимопонимании с Tata, чтобы стать партнером компании для продажи своих автомобилей в Индии. предполагается, что Tesla начнет активную деятельность в Индии в начале текущего года.

«Подписание меморандума с компанией Tesla, является фактором, способным поднять бумаги в разы независимо от того, чем занимается та или иная компания. Был случай, когда твит Илона Маска поднял акции какой-то абсолютно маргинальной компании в тысячи раз. Организации при этом занималась совершенно не тем, что было указано в ее названии. Такие истории не редки.

К тому же на рынке много торговых роботов, читающих заголовки и подзаголовки новостей. Поэтому для того, чтобы говорить о каких-то перспективах рынка, нужно дождаться его краха и посмотреть, кто выживет. Но оценка компании по привязке к Илону Маску, который стоит дороже, чем десять таких производителей, не имеет никакого отношения к перспективам компаний Tata Motors и Tesla. Последняя, к слову, круче биткоина», - прокомментировал планы индийского автогиганта эксперт Дмитрий Голубовский.

Подъем после падения: перспективы Tata Motors

Приобретение Jaguar Land Rover ударило по финансовому положению Tata Motors. В 2019 году организация зафиксировала убыток в $4,5 млрд, а также спад акций на 2% после чистой прибыли в 2018 году в размере $1,6 млрд. Основными причинами являлись обесценивание британского бизнеса, а также слабый прогноз спроса на автомобили Jaguar Land Rover на индийском рынке, сокращение продаж в Китае, а также снижение покупательского спроса на дизельные автомобили в Европе.

«Спрос на люксовые автомобили и электрокары продолжит расти на фоне роста числа обеспеченных людей в мире в связи с денежной эмиссией. Однако я не считаю, что успех индийской компании можно будет назвать стабильным», - предположил собеседник агентства.

В экспертном сообществе полагают, что сокращение затрат и повышение интереса китайских потребителей помогут индийскому автогиганту укрепить позиции, а Jaguar Land Rover снова получать прибыль. Между тем, финансовый директор Tata Motors Патамадай Балачандран Баладжи признал, что «на результаты компании в ближайшее время повлияет замедление на рынке», спровоцированное пандемией коронавирусной инфекции.

Tata Motors впитывает опыт иностранных производителей

Третий квартал 2020 года продемонстрировал рост акций индийского автопроизводителя. В конце августа руководства компании анонсировало планы сократить чистый долг до нуля в течение трех лет, после чего котировки Tata Motors резко выросли на 11,3%, а в начале сентября 2020 года прирост составил 42,8%.

Аналитик Дмитрий Голубовский отметил, что ценные акции, которые есть на мировом рынке, не оправданы, так как при первых признаках роста доходности рынок рухнет. Именно это поможет понять, какие из компаний упадут не так сильно, а какие рухнут в ноль.

«Стоимость акций сейчас не имеет никакого абсолютно отношения к корпоративным делам, потому что рынок полностью оторвался от финансовых показателей корпораций и движется потоком денег, идущего из федерального резерва.

Существуют понятия глупых и умных денег. Так вот указанный поток относится к глупым, которые раздаются неквалифицированным инвесторам. Пока что остается непонятным, есть ли какой-то фундаментальный фактор или идея за этим ростом», - добавил эксперт.

Но открытым остается вопрос, где организация находит финансовые средства на покупку таких брендов как Jaguar Land Rover или Daewoo. Аналитик предположил, что компания не пользуется банковскими кредитами, а привлекает деньги от местных крупных инвесторов.

«Речь, скорее всего, идет о семейных богатствах индийской элиты, которая решила использовать свои капиталы, пустив их в оборот Tata Group. Индия – это страна с самым большим социальным расслоением в мире, где сохраняется кастовая система и небольшая часть общества контролирует все государственные богатства», - считает эксперт.

Дмитрий Голубовский полагает, что успех индийской компании кроется в том, что, приобретая иностранные производства и другие бренды, Tata Motors впитывает компетенции зарубежных производителей.