Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

12 автомобильных символов 2021 года

12 автомобильных символов 2021 года
Фото: Motor.ruMotor.ru

Следующие 12 машин не празднуют в 2021 году громкие юбилеи или другие памятные даты. Все гораздо проще — они просто содержат число «21» в своем названии. И показывают, насколько разными могут быть автомобили с похожими именами. В общем, встречаем — автомобили, которые в наступившем году стали чуточку особенными.

Видео дня

ГАЗ-21

Пожалуй, оригинальная Волга — первый автомобиль, который приходит на ум при упоминании числа 21. Однако до того, как это имя закрепилась за одной из красивейших машин Советского Союза, «двадцать первым» ГАЗом назывался трехосный грузовик, построенный в 1936 году. Руководил проектом . Машина обладала неплохой проходимостью и грузоподъемностью, но техническая сложность и слабая надежность вынудили поставить на проекте крест.

В следующий раз к числу 21 на Горьковском автозаводе обратились 20 лет спустя — имя досталось наследнице ГАЗ-М-20 Победа, 21-й Волге. По сравнению с Победой новинка выделялась более современным трехобъемным кузовом, мощным двигателем и продвинутой по тем временам техникой: для Волги была доступна даже автоматическая коробка передач! Если считать автомобили первой партии, выпущенные в 1956 году, то можно сказать, что Волге в этом году исполняется 65 лет. А ее трехосному тезке — 85.

ВАЗ-2121 Нива

Наверняка вы обращали внимание, что обозначение легковых машин родом из СССР и России начинается с цифр 2 и 1. Числовая логика незатейлива: первая цифра означает класс автомобиля (1 — особо малый автомобиль, 2 — малый, 3 — средний, 4 — большой), вторая — принадлежность к определенному типу (где первый тип — легковой транспорт). Поэтому, теоретически, в подборку можно включить 75 процентов легковых машин постсоветского пространства. Но ограничимся машиной, у которой 21 в обозначении модели встречается дважды.

Нива стала настоящим долгожителем отечественного автопрома: автомобиль без капитальных изменений выпускается с апреля 1977 года по наши дни. Многие считают именно ее оригинальным кроссовером, хотя по современным меркам она вполне может считаться полноценным внедорожником. В конце 2020 года произошло важное событие — выкупил 50 процентов совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» и, соответственно, права на «Шниву» и торговую марку Niva. А это значит, что любимый многими ВАЗ-2121 4х4 сможет снова продаваться под историческим именем — если руководство сочтет нужным вернуть его.

Среднеразмерный 21, возможно, не самый яркий представитель этой подборки, но один из самых элегантных — а все потому, что его дизайн создавал маэстро Джорджетто Джуджаро. Но внешность вне времени — не единственный его козырь: Renault 21 был одной из немногих французских машин своего времени, которые продавались в США — в Новом Свете его знают под именем Eagle Medallion. Кроме того, седан Renault 21 TSE обслуживал последнего президента Чехословакии

… А также устанавливал рекорды скорости на льду: 240 километров в час — неплохо для похожего на кирпич седана! Но заряженные Renault 21 Turbo можно было встретить не только на замерзших озерах: на службе у французских жандармов они тоже были — несколько 173-сильных седанов следили за скоростным режимом на шоссе Франции. Ну а в остальном — обычная, надежная семейная машина. Которая оказалась настолько удачной, что ее выпуск был налажен в 10 странах. А общий тираж за 10 лет производства превысил 2 миллиона экземпляров.

E21/F21/G21

Еще одним бестселлером стала в кузове Е21 — одна из первых моделей компании, которой покорилась планка в миллион проданных экземпляров. Кузов Е21 не только стал первым представителем 3 серии BMW, но и призером 24 Часов Ле-Мана, многократным победителем кузовных чемпионатов, участником марафона на экономичность… А также первой BMW с характерным торпедо, обращенным к водителю. Когда ей исполнится 50 лет (а случится это через 4 года), мы обязательно о ней еще вспомним.

BMW G21

А пока вспомним, что Е21 была не единственным кузовом BMW с таким числом. После того, как Е-линейка исчерпала себя и на смену пришли кузова F, обладателем индекса F21 стала трехдверная версия 1-й серии. Учитывая, что Е21 была младшей моделью в линейке и исключительно трехдверной — шаг вполне логичный. А вот универсалу последнего поколения 3 серии индекс G21 уже как-то не очень подходит. С другой стороны, под числом 21 снова ходит третья серия — круг замкнулся.

Но 21-й кузов есть не только у BMW — еще он был у Toyota Celsior, которая является сестрой-близняшкой LS400 того времени. Собственно, Цельсиор в этом поколении существовал сразу в двух кузовах — UCF20 и UCF21, причем разница между этими двумя кузовами, можно сказать, отсутствовала. В случае с Цельсиор кузов UCF21 — скорее, более роскошная комплектация. Которая не проявляется даже удлиненной колесной базой.

Разница между UCF20 и UCF21 сводится к наличию телевизора, кожаной отделки, люка в крыше и заднему дивану с массажными сиденьями. Если эти опции есть — Celsior принадлежит к кузову UCF21. Если же нет — возможны варианты. Большинство 21-х Цельсиоров идут и с пневматической подвеской, но не все. Похоже, что сполна постичь эту классификацию дано только лишь инженерам .

Alvis TA-TF21

В период с 1919 по 1967 год в Великобритании существовала такая марка, как Alvis Cars. Костяком ее продукции были гражданские машины среднего ценового сегмента, но, помимо них, фирма создавала авиадвигатели, а также военную технику. Поскольку немцы знали, что предприятие имеет стратегическое значение для Великобритании, заводы Alvis не раз подвергались бомбардировкам со стороны пилотов Люфтваффе. Но, по счастливому стечению обстоятельств, ущерб от бомбардировок всегда оказывался минимальным.

Поэтому после войны фирма быстро вернулась к производству надежных легковых машин. И в 1950 году представила модель Three Litre ТА21 (предыдущее фото) — элегантный автомобиль, доступный в кузовах седан и кабриолет. Искать какой-то потаенный смысл в названии модели не стоит — ведь даже название компании, Alvis, было выбрано по той причине, что слово легко произносится на всех языках. Впрочем, существует теория, что 21 в названии – это отсылка к налоговому классу, который распространялся в Великобритании на трехлитровые двигатели. В последующие годы модель регулярно обновлялась, сменяя вторую букву в названии от TA21 до TF21 (на фото) — таким образом, у трехлитрового 21-го Alvis было шесть поколений (TA, TB, TC, TD, TE и TF). Модель канула в лету вместе с компанией Alvis.

Vixen 21

В начале 70-х компания GMC представила Motorhome — заводской дом на колесах, целиком спроектированный в стенах . И хотя модель приняли очень тепло, были и те, кто считал Motorhome далеким от идеала. Например, Билл Коллинз высказывал мнение, что дом на колесах должен иметь более низкий центр тяжести, более высокую максимальную скорость, а также помещаться в среднестатистический американский гараж. Эти идеи и легли в основу Vixen 21.

Вообще Vixen — это полное название машины. А приписку «21» дом на колесах получил благодаря своей длине в 21 фут (6,4 метра). Впрочем, есть еще одна причина называть Vixen 21 именно так: львиная доля машин была выпущена с баварским турбодизельным мотором BMW, индекс которого М21. Несмотря на лестные отзывы прессы, несмотря на высокую максималку в 160 километров в час и роскошную комплектацию, желающих приобрести Vixen нашлось не так много. В период с 1986 по 1989 год было изготовлено лишь 587 этих харизматичных машин.

Cosmo 21 Concept

Идея «21» в названии этого концепта проста и понятна: Mazda Cosmo 21 — это тонкая нить, связывающая 20-й век с 21-м. Если судить по внешности, то купе запросто можно принять за доработанную Mazda 110 S Cosmo Sport родом из 60-х. Но, на самом деле, новый Cosmo и старый ничего не связывает: основой для концепта послужило шасси , которое изрядно перекроили и оснастили силовой установкой от . Учитывая, что в скором времени роторные моторы вернутся в Mazda, концепт предвидел не только 21-й век, но, возможно, и 21-й год 21-го века.

Презентация купе состоялась на Токийском автосалоне 2002 года. Выпустить в серию что-то похожее компания Mazda так и не решилась. Возможно, наследник Cosmo появится в ближайшие годы, так как Mazda рассчитывает стать более премиальным брендом — отсюда и новая заднеприводная платформа, и новые рядные «шестерки».

Edition 21

В некоторых странах именно с 21 года начинается настоящее совершеннолетие: можно покупать и употреблять алкоголь, управлять всеми видами транспортных средств, порою — носить оружие… Поэтому в решили громко отметить именно 21-ю годовщину модели А8, выпустив лимитированную серию Edition 21. Машина была доступна в конце 2015 года и продавалась исключительно на рынке Великобритании.

Расширенная комплектация с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, матричными фарами и обвесом Sport Styling, пороги с надписью Edition 21 и исключительно трехлитровый дизель TDI под капотом — вот, собственно, и все, что отличает особую серию от других А8 на британском рынке. Заказать машину можно было в одном из четырех колеров экстерьера, вариантов отделки салона было два. Базовая цена Edition 21 составляла 72 525 фунтов стерлингов.

Eifelland 21

Хотя за Eifelland 21 не числятся победы (его лучшим результатом стали два 10-х места), фанаты Формулы 1 его отлично знают. Потому что этот болид, аэродинамику которого проектировал Луиджи Колани, не был похож ни на один другой. Когда автомобиль дебютировал на Гран-При Южной Африки 1972 года (на фото), все просто ахнули: вместо переднего спойлера — подобие скейтборда без колес, вместо воздухозаборников двигателя — сопло пылесоса, вместо зеркал заднего вида — одно (!) зеркало перископического типа. Такая машина должна была либо раз за разом побеждать, либо тащиться в конце пелетона. Увы, именно второй сценарий поджидал Eifelland 21.

Мало того, что аэродинамика Колани оказалась малоэффективной, так еще и двигатель Cosworth DFV постоянно перегревался. Перегревался. Cosworth DFV. Один из самых неубиваемых моторов Формулы 1 в истории. К последующим гонкам аэродинамика стала более консервативной, но ощутимо быстрее машина Рольфа Штоммелена, который был единственным пилотом команды, не поехала.

McLaren-Mercedes MP4-21

А вот MP4-21, подготовленный для сезона Формулы 1 2006 года, оказался гораздо более успешным. Что не удивительно: если Eifelland 21 был первым автомобилем Колани для Формулы 1, то автор Макларена к 2006 году построил их более десятка — в том числе и чемпионские. Увы, болид MP4-21 оказался хорошим, но недостаточно быстрым, чтобы бросить вызов и Renault.

За сезон MP4-21 сумел 9 раз заехать на подиум, но ни разу не добрался до финиша первым. По итогам года команда McLaren заняла третью строчку в Кубке конструкторов, а в личном зачете ее гонщики заняли пятое, восьмое и одиннадцатое места. Присутствие трех пилотов связано с тем, что посреди сезона решил уйти в NASCAR, так что последние восемь этапов его болидом управлял Педро де ла Роса. Испанец быстро освоился с машиной, а на этапе в Венгрии и вовсе финишировал вторым. К слову, с 2021 года болиды McLaren вновь поедут с моторами — посмотрим, как это скажется на результативности коллектива из Уокинга.

Spark Odyssey 21

Если в случае с McLaren 2006 года индекс 21 — просто порядковый номер, то для Spark Odyssey – число знаковое. Ведь именно в 2021 году стартует внедорожный аналог Формулы Е — чемпионат Extreme E. И в этой серии Spark Odyssey 21 будет единственно-возможным вариантом для участников. Кстати, эта машина имеет хоть и опосредованное, но отношение к Формуле 1. Во-первых, , чемпион 2016 года, и , семикратный чемпион Королевы Автоспорта, выставляют в Extreme E свои команды. Причем выступать за команду Хэмилтона будет сам Себастьян Леб!

Во-вторых, блок аккумуляторов для Spark Odyssey 21 был разработан компанией Williams Advanced Engineering, которая имеет непосредственное отношение к гоночной команде Williams. Ну а в остальном Odyssey 21 — типичный багги для бездорожья: у него подвески на сдвоенных поперечных рычагах, регулируемые моноамортизаторы, а трубчатая рама шасси изготовлена из стали, усиленной ниобием. Мощность силовой установки прототипа будет в районе 560 лошадиных сил. /m