Войти в почту

Частную собственность все больше вытесняют прокат и подписки

По всему миру стремительно сокращается средний класс, а пандемия только ускорила этот процесс. В РФ, я думаю, вам и так это давно известно. В США тоже все «замечательно» в этом плане. По последним исследованиям, у 60% населения США отрицательные сбережения. То есть, больше половины населения живет в чистом долге. В Европе и Японии давно застой, а реальные зарплаты в Китае по факту перестали расти с 2018 года в связи с торговыми войнами.

Частную собственность все больше вытесняют прокат и подписки
© Kadara.ru

При этом каким-то образом растет общемировой ВВП. А расти он может только вместе с ростом спроса на товары. Но как может расти спрос, если доходы стагнируют?

flickr.com

Конечно же, за счет кредита. Первые кредитные карточки появились в США всего лишь в конце 1970-ых годов. А теперь это инструмент без которого не может выжить половина человечества.

Но кредит кредитом, а все больший процент населения не может позволить себе жилье, автомобиль и новый гаджет даже в кредит. Как тогда быть? Правильно: вводить понятие шеринг-экономики.

Это такая прогрессивная штука, когда у вас ничего нет и вы всем пользуетесь либо по запросу, либо по подписке.

На фоне вам конечно же рассказывают, что это экологично. Ведь вы пользуетесь вещью только тогда когда она нужна. Вместо того, чтобы хранить целый гараж «хлама».

На деле же эти тенденции создают широкую прослойку прекариата работающего обычно в сфере услуг в формате фриланса, у которого вообще ничего нет. Все только в аренду, в шеринг, и по подписке. А сбережения обычно отрицательные, потому что кредит легко доступен и одобряется обществом.

Таким образом формируется огромная социальная прослойка абсолютно неустроенных людей. По аналогии с европейский пролетариатом 19 века. Люди, которые жили в ужасающих условиях без какого-либо намека на собственность и уверенности в завтрашнем дне. Например, в Великобритании у заводских рабочих было все настолько плохо с заработками, что им не хватало денег даже на аренду койки, поэтому люди просто спали на канатах, ложась на них как мокрое белье на веревку.

Прямым современным аналогом этого являются капсульные отели или ситуации при которых инженеры в силиконовой долине живут в автомобилях.

Так вот ярким примером полнейшего перехода на шеринг-экономику является автомобильный рынок.

Автогиганты уже во всю тестирует сервис подписки на автомобили. Когда вместо разовой покупки авто предлагается раз в 3 года получать новую модель и платить ежемесячную плату, в которую входит ТО и страховка.

Теперь концерны идут дальше и запускают подписку на подогрев сидений, климат-контроль, умные фары и прочие функции автомобиля. То есть купить или взять по подписке вы можете автомобиль в полной комплектации, но включение определенных функций будет в формате подписки (не разовая покупка).

Фактически автомобиль стремительно превращается в современный смартфон, который по факту не принадлежит владельцу. Ведь условный Apple в любой момент может удалить с вашего смартфона неугодное приложение или вовсе превратить его в кирпич, если вы условно не очень то топите за BLM или купили его в неправильном месте.

Добавьте к этому еще развитие систем автопилота и получится, что автомобиль просто не повезет вас куда не положено (запрещено текущими элитами).

А представитель прекариата у которого все в шеринге и по подписке вместе с потерей работы (например, из-за новой пандемии) может вообще оказаться без какой-либо собственности: жилья, автомобиля, смартфона.

Такой вот чудесный мир будущего нам рисуется.

Нужно понимать, что люди, которые отказываются от личного автомобиля в пользу такси делают это не из каких-то там соображений экологии и удобства, а просто потому что у них нет денег.

Свой автомобиль всегда удобнее. Ну а рассказы о том, что все дело в платной парковке и это не целесообразно опять таки лишь отсылают нас к вопросу наличия денег.