Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Спорткару Porsche из 1970-х дадут новую жизнь

Спорткару Porsche из 1970-х дадут новую жизнь
Фото: Motor.ruMotor.ru

Очередной проект-возрождение анонсировало ателье Fifteen Eleven Design из английского Бейкуэлла. Британцы, поднаторевшие в реставрации классических моделей и постройке машин под заказ, решили выпустить осовремененный 914.

Видео дня

Бывший шеф-дизайнер впервые показал уникальный Porsche 550one

Среднемоторный 914-й стал результатом сотрудничества Volkswagen и Porsche. Выпускалась модель недолго, всего семь лет, с 1969 по 1976 год, но пользовалась успехом. Правда, выходу спорткара на рынок предшествовали некоторые сложности: тогдашний председатель правления Volkswagen Курт Лотц затребовал эксклюзивных прав на продажу разработанного Porsche автомобиля, однако после долгой борьбы стороны пришли к компромиссу — модель назвали VW-Porsche и решили продавать через совместную дилерскую сеть.

Одна из предыдущих работ Fifteen Eleven Design — Mk1 1972 Speedster. Машине укоротили шасси, а под капот поставили 24-клапанный V6, совмещенный с пятиступенчатой ручной коробкой Getrag.

Только в США спорткар продавался без приставки VW, так как руководство Porsche убедило Volkswagen, что это может больно ударить по имиджу. В 1970 -м американское издание Motor Trend назвало 914-й лучшим иностранным автомобилем года, а версия тарги с четырехцилиндровым двигателем за четыре года обошла по продажам Porsche 911 и стала самым популярным спорткаром своего времени. Модификация 914/6 с двухлитровым «оппозитником», позаимствованным у 911 T 2.0, напротив, не снискала такой популярности, поэтому сейчас особо ценится у коллекционеров.

Теперь же фирма Fifteen Eleven Design, принадлежащая раллийной команде Mellors Elliot Motorsport, намерена создать осовремененный вариант P Спорткар построят на оригинальном, но усиленном авиационной сталью T45 шасси, оснастят модернизированной подвеской от Cayman, регулируемыми стойками и тормозами Brembo с перфорированными дисками. Кузов полностью воспроизведут из углепластика и расширят. Также поменяется форма переднего бампера и капота (это нужно, чтобы установить масляный радиатор), фары станут светодиодными, а дополнят их ходовые огни в стиле оптики «Моби Дика», Porsche 935.

Таргу планируется оснащать «шестеркой» 3.4 от PS (987) с отдачей 295 сил и 340 Нм момента. Помимо этого, 914-му достанется шестиступенчатая «механика», электронная педаль газа, облегченная выпускная магистраль из нержавеющей стали и задний ducktail-спойлер, меняющий положение в зависимости от скорости. В салоне появятся спортивные кресла Recaro, плюс благодаря измененной перегородке моторного отсека и иному топливному баку будет больше свободного места в ногах.

Пока переосмысленный Porsche 914 существует только в виде рендеров. Однако Fifteen Eleven Design уже открыла прием предзаказов и обещает вывести машину на дороги до конца года.

Источник: Fifteen En