Войти в почту

Мощные версии ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» для своего времени была знаковым транспортным средством. Хотя даже здесь встречалось большое количество противоречий. Ее построили как раз в тот момент, когда был разгар плановой экономики, а для производителей устанавливалось большое количество ограничений, которые были связаны не только с техническими аспектами. Это был автомобиль легендарный, надежный и доступный. И даже сейчас, спустя несколько десятилетий, модель остается обожаемым предметом для различных реставраторов и тюнеров.

Мощные версии ГАЗ-21 «Волга»
© Car.ru

Если и начинать тему о мощных проектах на базе ГАЗ-21 «Волга», то нельзя не вспомнить специальную модификацию ГАЗ-21Р. В свое время, эту версию мелкими сериями выпускали для КГБ на специальных цехах Горьковского автозавода. Речь идет о модели ГАЗ-23, которая оснащалась 8-цилиндровым двигателем, мощностью 195 л.с. Чтобы установить мощный силовой агрегат в «Волгу», его пришлось завалить на 2 градуса вбок. Кроме того, специалисты были вынуждены переделывать форму масляного картера. Внешний вид автомобиля ничем не отличался от стандартной ГАЗ-21. Некоторые изменения можно было заметить внутри. Например, в салоне применялось только 2 педали, а перед радиатором стоял щиток другой формы. В багажнике инженеры предусмотрели площадку для крепления свинцового балласта. И последнее было необходимо для качественной развесовки, так как установленный двигатель весил слишком много. Роль балласта могло выполнять оборудование для связи, которое, в то время, весило очень много. Всего существовало еще 3 разных версии ГАЗ-23 - ГАЗ-23А с МКПП, ГАЗ-21А1 и вариант с более качественной отделкой.

ГАЗ-21Р 1966 года оснащался мотором V8, который позаимствовали у «Чайки» ГАЗ-13. Объем силовой установки составлял 5.53 литра, а мощность - 195 л.с В паре работала 3-ступенчатая коробка передач. Данный автомобиль отреставрировали в 2014 году, он является репликой ГАЗ-23. Внешний вид почти идентичен оригиналу, но более мощный мотор выдают выхлопные трубы сзади.

Еще одна Волга 3 серии 1966 года выпуска. Этот экземпляр подвергался более глубоким изменениям. После того, как в 2012 году была проведена реставрация, оригинальным сохранился только кузов. Все прочие узлы были изменены. Интересно, что оснащается машина двигателем V8 на 4.2 литра, мощностью 265 л.с. Многие автолюбители заявляют, что колеса, установленные здесь, не подходят к облику транспортного средства.

Эту Волгу из МАМИ собрали на агрегатах Chevrolet Malibu 1978 года выпуска. В качестве силовой установки применяется мотор на 8.1 литра, мощность которого составляет 700 л.с. И именно эту Волгу можно назвать самой быстрой. До отметки 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 4 секунды - а с таким показателем можно посоревноваться с некоторыми суперкарами.

Итог. ГАЗ-21 «Волга» в свое время получила большую популярность. Даже сегодня на базе этого автомобиля создают мощные версии.