Войти в почту

Тест рамных внедорожников — Toyota Land Cruiser Prado и KIA Mohave

На автомобильном рынке России очень редко можно встретить хороший рамный внедорожник, который отвечал бы всем запросам владельца - и по технике, и по привлекательности, и по обслуживанию. Однако, такие все же есть. Если рассматривать рейтинг по спросу, то первые два места, очевидно, займут Toyota Land Cruiser Prado и KIA Mohave. Заметим, что последний построен на раме, но имеет независимую подвеску. Он намного крупнее и мощнее своего конкурента. У обоих в моторной линейке предлагаются дизельные агрегаты. У первого 2.8TD на 200 л.с., у второго 3.0TD на 249 л.с. В версиях, которые принимали участие в испытаниях, у корейца даже цена меньше - 3 709 000 рублей, в то время как у Prado 4 357 000 рублей. В базовых комплектациях ценники чуть ниже.

Тест рамных внедорожников — Toyota Land Cruiser Prado и KIA Mohave
© Car.ru

Начнем с внешнего вида автомобилей. Даже если детально рассмотреть авто со всем сторон, то более современным выглядит KIA Mohave. И здесь проглядывается не обычная корейская сборка и взгляд на дизайн - видно, что руку к модели прикладывали и дизайнеры из Германии. Toyota Land Cruiser Prado все еще не теряет привлекательности на рынке, но такой внешний вид уже наскучил.

Старт с места дается легче Mohave, как и динамика на высокой скорости. С большим отрывом он обходит Prado и побеждает в данном сражении. И по мощности, и по крутящему моменту Prado идет на шаг позади. Но японец очень живо стартует. Разгонять с хода автомобили нужно до 60 км/ч, чтобы ощутить разницу более точно. Это важный показатель, который пригождается при обгоне в реальных условиях. Prado в разгоне на скорости показывает себя средне. В результате, в обоих динамичных схватках побеждает KIA.

Что касается салона, у KIA Mohave в передней части очень много электроники. Пластик сделан под дерево, а впереди очень мягкая панель. Все исполнено органично, поэтому от движения отвлекать не будет. Широкий дисплей мультимедийной системы и удобная приборная панель. Если же посмотреть на Prado, разочароваться точно нельзя - производитель применяет качественную отделку передней панели, да и экран здесь не уступает. Вот только если здесь пахнет стандартным исполнением, то в Mohave прямо ощущается нотка современности. На заднем ряду лишний балл получает Prado - здесь больше места и в длину, и в высоту. Однако, KIA Mohave имеет третий ряд, которого у Prado нет. В результате и Mohave получает балл за большое пространство в багажнике при складывании задних сидений.

Самое интересное испытание - круг на кроссовой трассе. KIA Mohave ведет себя менее уверенно из-за подвески. Наблюдается плохое сцепление передней оси, а повороты даются в разы труднее. Prado может и попрыгать на кочках, но не доставит дискомфорта пассажирам. Огромный ход подвески и отличная управляемость даже на грунтовке. То же самое касается и бездорожья - если Prado чувствует себя здесь как рыба в воде, то Mohave приходится полагаться на электронику, которая время от времени подводит. Если подводить итоги, можно сказать, что KIA Mohave - универсальный автомобиль, который хорошо справляется с заносами на дороге, но для бездорожья лучше выбирать Prado. Несмотря на то, что он проигрывает в динамике, его характеристики по проходимости намного выше.

Итог. Toyota Land Cruiser Prado или KIA Mohave - два рамных внедорожника, которые во многом схожи. Выяснили, кто из них лучше ведет себя в заносах, а кто на бездорожье.