Peugeot, Citroen, Opel, Fiat и еще 10 брендов теперь — одна компания Stellantis. 

Peugeot, Citroen, Opel, Fiat и еще 10 брендов теперь — одна компания Stellantis.
Фото: Банки Сегодня
Мировой автопром продолжает объединяться в крупные альянсы. Так, концерн VAG объединяет в себе более 10 автопроизводителей, есть также Renault-Nissan, объединяет также бренды и Hino, есть Hyundai-Kia, и другие концерны. Среди крупнейших концернов были еще два — это  (PSA) и  (FCA), но теперь они объединились в одну компанию, которую назвали Stellantis (в переводе — «освещенный звездами»). Сделка длилась более года, и 16 января 2021-го была завершена. Руководить компанией будет Карлос Таварес, который до этого был президентом PSA, а председателем правления стал из FCA. Хоть изначально говорилось о слиянии компаний, формально PSA поглощает FCA, на это также указывает и то, кто будет руководить компанией Stellantis. будет включать в себя сразу 14 известных автомобильных брендов: Abarth, , Chrysler, Citroen, , DS, Fiat, , , , , Peugeot, Ram и . Еще в нее могла войти , однако несколько лет назад она стала формально независимой. Также в компанию вошли производители комплектующих и даже два сервиса по аренде автомобилей. Отказываться от каких-то брендов компания не намерена, хотя это и будет сложно — у Lancia и Fiat осталось всего по одной модели. Но компании может помочь унификация — несколько моделей разных брендов будут выпускаться на единой платформе, а число платформ будет сокращено. В качестве примера называют унификацию моделей и , которые внешне имеют серьезные различия. Также будут развивать платформу CMP, на нее переведут компактные модели от Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Jeep. Не забудут в компании и об электромобилях — в ассортименте брендов уже есть 29 таких моделей, к концу года их будет на 10 больше, а к 2025 году каждая новая модель будет получать свою «зеленую» версию. Всего же в Stellantis планируют выпускать около 8,1 миллионов автомобилей в год — это поставит компанию на четвертую строчку в рейтинге всех автопроизводителей. При этом сейчас эксперты отмечают избыток производственных мощностей, которые в Stellantis пока не намерены сокращать. В России продаются модели лишь 6 брендов из 14, и продажи из относительно скромные — всего около 11,2 тысяч машин в год, причем лучше всего продаются коммерческие автомобили , Life, и другие. Эксперты считают, что компании лучше всего развивать в России именно направление коммерческого транспорта — как это ранее сделали в . Правда, руководитель Stellantis в своей речи пока не упомянул перспективы российского рынка — вероятно, план действий на нем будет представлен чуть позже.
Видео дня. Тарифы на парковку повысят почти на 200 участках столицы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео