Польский пенсионер построил шестиколесный УАЗ и вариант с полноуправляемым шасси

Поляк Пан Хенрик из города Пултуск как никто другой знает: на пенсии жизнь только начинается. Мужчина долгие годы проработал инженером на оборонном предприятии, и только после ухода на заслуженный отдых решил исполнить свою давнюю мечту — построить супервнедорожник с феноменальной проходимостью. А в итоге так увлекся, что соорудил не один, а сразу два автомобиля. И оба на базе УАЗа.

Польский пенсионер построил шестиколесный УАЗ и вариант с полноуправляемым шасси
© Carakoom

Первый свой проект Хенрик представил во второй половине 1990-х годов. Это был некий гибрид УАЗ 469 и румынского внедорожника ARO M461, который внешне очень напоминал старый советский ГАЗ 69. Откровенно говоря, от УАЗа в машине остались лишь рама и передняя часть кузова. А вот от ARO автомобиль получил ведущие неразрезные мосты «Банджо», 71-сильный дизельный мотор Perkins и всю заднюю часть кузова-лодки.

Но самое интересное в этом внедорожнике то, что он получил три оси, при этом сохранив короткую колесную базу. По задумке автора, третья пара колес должна была снизить давление на слабонесущие грунты и улучшить проходимость машины на сложном рельефе.

Проще говоря, «посадить» на днище такой автомобиль уже не получится. А после того как пустые шины Michelin от старых армейских Land Rover сменили на тракторные с протектором, проходимость машины вышла на еще более высокий уровень.

Изначально дополнительная ось была неведущей. Для нее Хенрик смонтировал самодельную подъемную подвеску, чтобы убирать «лишнюю» пару колес на асфальте или в грязевой колее для уменьшения сопротивления. Но в планах у инженера было доработать систему полного привода, чтобы превратить свое детище в полноценный вездеход с колесной формулой 6×6. Сделал он это или нет, не известно.

Зато в начале 2000-х он удивил джиперское сообщество еще одним своим творением, и тоже на базе УАЗа. Но на этот раз на полноуправляемом шасси. Примечательно, что и в этом проекте Хенрик использовал мосты от румынского ARO.

А вместо простейшей схемы с рулевым гидроцилиндром для поворота задних колес он собрал старую-добрую конструкцию с дополнительными тягами от передней рулевой трапеции. Причем все было просчитано таким образом, что задние колеса поворачивали только при определенном угле поворота передних.

Стоит признать, что даже визуально этот проект польского конструктора получился гораздо круче. Он обрел каркас безопасности, новые задние крылья (двери ради этого пришлось заварить), широкие колеса на немецкой АТ-резине Fulda Campo 4×4 и спортивные «ковши» в салоне. А кузов выкрашен в идеальный темно-зеленый металлик.

К сожалению, дальнейшая судьба этих внедорожников не известна. Не ясно даже, сохранились ли они до наших дней. Но мы будем очень на это надеяться и верить, что однажды они появятся на каком-нибудь зарубежном аукционе.