Почему реальный вред от гибридов больше, чем указывает производитель
На пороге новой эпохи электрификации транспортных средств производители придумали, как повысить спрос на электрокары. Естественно, что обычный автомобилист, который всю жизнь управлял транспортом с ДВС, никогда не сможет пересесть на полноценный электромобиль и ощущать себя комфортно. Именно поэтому на рынке есть еще один сегмент - гибриды. Это автомобили, в основе которых есть стандартный ДВС и электромотор. Однако, исследования показывают, что у таких машин есть целый список недостатков.
Так как к электрокарам сейчас отмечается повышенный интерес, специалисты решили изучить структуру гибридов. В ходе анализа удалось выяснить, что при эксплуатации такого транспорта, выброс углекислого газа почти в 2-4 раза больше, чем заявляет сам производитель. Получается, что здесь не может быть речи о расходе топлива, равном 3 литрам на каждые 100 км. Конечно, крупное исследование, которое проводилось в Китае, Северной Америке и Западной Европе, можно назвать, скорее, опросом. В нем приняли участие владельцы корпоративных автомобилей и обычные автомобилисты, которые эксплуатируют гибридные транспортные средства.
Всего под опрос попало 100 000 гибридных ТС. При этом, удалось составить рейтинг по количеству таких автомобилей в каждой стране. США заняли первое место с показателем в 84 000 авто. Следом идет Китай - более 6 800 гибридов. В тройку лидеров также попала Германия - 1 400 гибридных машин. Под анализ попало 66 моделей и 202 модификации. В результате удалось установить, что во всех странах превышен паспортный показатель, который указывает на уровень выброса углекислого газа. При этом, в разных странах отклонение находилось в пределах 100 - 170%. Самая большая разница отметилась на уровне 450%. А теперь рассмотрим, какой диапазон превышения отмечался в крупных странах, которые принимали участие в исследовании:
Китай - 100-700%; Норвегия - 160-230%; Нидерланды - 100-700%; США - 50-350%; Германия - 150-400%.
Заметим, что в странах, где отмечается наименьшее отклонение, уже развита соответствующая инфраструктура, и автомобилисты адаптировались к данному виду транспорта.
Причины отклонений. Многие сразу начнут забрасывать камнями производителей и обвинять их в нечестности. Заметим, что расход топлива устанавливается после тестирования по циклам WLTP и NEDC. А теперь рассмотрим реальные причины, которые могут увеличивать уровень выброса углекислого газа.Доступная зарядка. Когда в стране развита зарядная инфраструктура, автомобилисты с большей ответственностью относятся к подзарядке транспорта. В странах, где до развития еще очень далеко, водители часто применяют стандартное топливо.Особенности эксплуатации. Не просто так в Германии и Нидерландах корпоративные гибриды имеют наиболее худшие показатели. При большом пробеге водители вынуждены периодически передвигаться при помощи функционирования ДВС, что и сказывается на результатах.
Итог. Гибридные транспортные средства имеют в конструкции обычный ДВС и электромотор. Исследование показывает, что во многих странах реальный уровень выброса углекислого газа гибридами превышает тот показатель, который указывает производитель.