Войти в почту

6 проектов купе и родстеров в СССР

Двухдверные купе не имели широкого распространения в СССР, так как не отличались большой вместительностью. Крупные автомобильные заводы не проявляли интерес к таким моделям, так как они не соответствовали классу народных. Однако, нельзя сказать, что в Советском Союзе вообще отсутствовали купе. Вспомним, какие проекты были представлены специалистами на базе Москвича, Запорожца и ГАЗа.

6 проектов купе и родстеров в СССР
© Car.ru

«Спорт-900». Этот проект был создан группой энтузиастов в 1960-х годах. Речь идет о 6 талантливых специалистах НАМИ, в числе которых был не только конструктор, но и художник, и даже химик. Удачный прототип имел кузов из стеклопластика, который крепился на стальной каркас. В качестве базы взяли Запорожец 965. От него же мотор на 23 л.с., 4-ступенчатую МКПП и подвеску. Длина двухдверки составляла 3.7 метра, а внутри могло умещаться 4 человека. В оснащении была предусмотрена достойная система безопасности. Известно, что было продано 6 экземпляров разработки.

Москвич-403-424. Если переместиться еще на 10 лет назад, в 1951, то можно увидеть купе, на кузове которого есть эмблема Московского завода малолитражек. Строился автомобиль на базе серии 401-424, поэтому кузов получился нестандартным - вытянутый и высокий капот переходил в покатую крышу. Удивительно, что купе создавали специально для автоспорта. В первый же год создания, модель заняла второе место в Чемпионате СССР. К сожалению, в серийное производство автомобиль не пошел.

Москвич-турист. Эту модель узнают многие. Как только речь заходит о редких проектах, вспоминают Туриста, который был создан в 1960-х годах. Это настоящий трансформер, который объединил в себе кабриолет и двухдверку. Он оснащался съемной крышей. Несмотря на высокий стиль и отличные технические возможности, модель ограничилась малым тиражом. Было собрано всего 2 экземпляра.

Золотистый лист. В 1970-х годах в СССР сложилось движение «Самавто», в которое объединились многие изобретатели. Именно так появился автомобиль «Золотой лист». Это 2-дверный спорткар, над созданием которого работал Алексей Мельник. Построена машина на базе Запорожца. Под привлекательным кузовом, который прошел тщательную обработку, скрывалось железо ЗАЗ-968 - и двигатель, и коробка передач, и шасси.

ЗИС-112. Этот гигант претендует на звание самого большого купе. В 1950-х годах на заводе имели Лихачева в Москве начали задаваться вопросом о создании спорткара большого класса, и уже в 1951 году проект увидел свет. Длина автомобиля составляла 6 метров. Даже масса этого транспорта была запредельной - почти 2.5 тонны. Под капотом специалисты установили V8 на 140 л.с. от лимузина. В результате, максимальная скорость подходила к отметке 200 км/ч.

Ленинград. Несмотря на габаритные размеры, данный автомобиль не имел никакого отношения к ЗИЛ или ГАЗ. В 1953 году начались работы по созданию данного автомобиля. Руководил проектом Аркадий Бабич. Но даже через 60 лет модель не пропала из виду - в 2014 году ее обнаружили в Латвии. Так как в архиве оставались фотографии, на которых машина была представлена в идеальном виде, удалось провести реставрацию. Под огромным капотом спрятан 3.5-литровый V6 мощностью 90 л.с.

Итог. Даже в СССР специалисты создавали купе, хотя такой кузов не получал большого спроса на рынке. Некоторые проекты были уникальными даже среди своих прототипов.