Автоэксперт перечислил ошибки при езде в гололедицу

Жителей Москвы и области предупредили о порывистом ветре, небольших осадках и гололедице. В столичном регионе до 29 января объявлен желтый уровень погодной опасности. В таких условиях риск попасть в ДТП заметно повышается. Рассказываем, как обезопасить себя и свой автомобиль в гололедицу.

Автоэксперт перечислил ошибки при езде в гололедицу
© Москва 24/Антон Великжанин

Забота о железном коне

Чтобы безопасно ездить в гололед, необходимо обратить внимание на техническое состояние вашего автомобиля, напоминает в разговоре с Москвой 24 генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников.

В первую очередь перед выездом его нужно тщательно очистить о снега. Кроме того, обязательно проверить стоп-сигналы и фары, в рабочем ли они состоянии и нет ли на них грязи.

Двигаться необходимо в зависимости от покрытия, не превышая скоростной режим, установленный дорожными знаками. Избегайте резких маневров, соблюдайте безопасную дистанцию и по максимуму откажитесь от отвлекающих моментов, таких как телефон.

Вадим Мельников, генеральный директор центра "Движение без опасности"

Все эти факторы важны в совокупности, так как реагирование на нештатную ситуацию при хороших и плохих погодных условиях – существенная разница, предупреждает специалист.

Неуправляемый занос

Одна из самых частых неприятностей на скользкой дороге – занос автомобиля. Если у водителя нет большого опыта вождения или он не проходил специальную подготовку, единственный выход в такой ситуации – жать тормоз, рассказал Москве 24 руководитель центра контраварийной подготовки "МастерКласс" Алексей Колонтай.

"Возможно, ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Прим. ред.) сможет остановить автомобиль. Другого, если человек не проходил спецподготовку, ничего посоветовать нельзя", отметил Колонтай.

Пока скорость не снизится до момента, когда передние и задние колеса начнут цепляться за дорогу, эффективность электронных систем автомобиля будет близка к нулю, подчеркнул эксперт. При заносе очень важна психологическая выдержка, чтобы в момент происшествия взглядом держать направление движения автомобиля и соответствующим образом выворачивать руль.

Попасть в колею

Если водитель заехал в колею, а не двигается по ее верхам, чтобы она оставалась между колес, это уже означает, что он совершил грубейшую ошибку, заявил Колонтай. Чтобы не допустить аварии, если уж водитель попал в такую ситуацию, двигаться в колее нужно максимально осторожно.

"Изначально необходимо выбрать такое место движения, где колея минимальна. Если она все же есть, единственное, что требуется от водителя, – снизить скорость и дождаться момента, когда передние и задние колеса будут надежно держать дорогу", – советует собеседник Москвы 24.

В гололедицу выбраться из колеи лучше не пытаться. Даже у машины с полным приводом и всесезонной резиной могут выскочить колеса, и она поедет боком. И на шипованной резине выбраться из колеи крайне сложно.

Алексей Колонтай, руководитель центра контраварийной подготовки "МастерКласс"

Колонтай советует дождаться, пока колея закончится, и выбрать более безопасный участок дороги.

Тормозим правильно

При обнаружении опасности перенос ноги с педали газа на тормоз происходит в среднем за одну секунду в любых погодных условиях, рассказывает Колонтай. При этом следует помнить, что в гололедицу, к примеру, перед перекрестком или светофором необходимо тормозить заранее.

Если у нас гололедица, коэффициент сцепления примерно в три раза меньше, чем на сухом асфальте. В итоге автомобилисту нужна одна секунда на остановку перед перекрестком или светофором и еще шесть секунд необходимо машине. Значит, начинать тормозить необходимо примерно за семь секунд, чтобы остановиться в нужной точке.

Алексей Колонтай, руководитель центра контраварийной подготовки "МастерКласс"

Если при торможении на автомобиле с ABS у водителя затарахтела педаль тормоза, значит, он уже допустил ошибку, полагает специалист. Системе же не дадут сработать 4–5 секундных нажатий на тормоз.

К сожалению, по опыту тестирования даже о таких базовых правилах забывают почти 30% водителей, резюмировал специалист по контраварийной подготовке.