Войти в почту

Почему после окончания гарантии машина резко начинает сыпаться

Я не отношу себя к сторонникам глобальных заговоров. Но отрицать тот факт, что машины за последние 20 лет сильно деградировали в плане надежности, я тоже не стану. Вчера я был в автосервисе, и пока ребята перетряхивали подвеску, разговаривал со своим автослесарем на эту тему. Он абсолютно убежден, что современные машины спроектированы, чтобы высосать из автовладельцев как можно больше денег.

Запрограммированный износ: слесарь объяснил деградацию современных авто
© Дмитрий Рогулин/ТАСС

Крупноузловой ремонт

Автопроизводители умышленно усложняют конструкцию, делают неразборным то, что по идее должно продаваться по частям. Некоторых копеечных деталей, которые изнашиваются, вообще нет в списке запчастей – только более крупные узлы в сборе.

А как вам такая конструкция: чтобы поменять втулки стабилизатора, надо снять подрамник? Это дольше и сложнее, в итоге за ремонт с вас возьмут больше, чем могли бы, в разы. Более того, в оригинальном каталоге запчастей втулки вообще не деталируются – только в сборе со стабилизатором, с железкой по сути.

Замена лампочек в современном автомобиле – тот ещё геморрой. В лучшем случае надо скидывать бампер, в худшем – разбирать полпередка. Аналогично с лампочками в задних фонарях. В некоторых моделях (не будем показывать пальцем, но речь о Пежо-Ситроен и SsangYong) надо разбирать салон – то есть багажник. Бред, глупость!

И я молчу про светодиодные фары. Если светодиод перегорит (а такое бывает, например, из-за перегрева или скачка напряжения), надо либо колхозить и разбирать фару, либо менять её в сборе целиком. С завода это неразборный элемент. А стоят они – будь здоров!

Датчики массового расхода воздуха почему-то идут только в сборе с патрубком. Зачем? Чтобы подороже было.

На некоторые двигатели (особенно грешит этим Форд) вообще нет оригинальных ремонтных частей типа вкладышей, поршневых колец и так далее. Блок двигателя идет только со всей мелочевкой и поршневой. Почему нельзя продавать все это по отдельности?

А как вам любимые приемы автопроизводителей с рычагами подвески, которые надо менять в сборе, потому что оригинальных сайлентблоков и шаровых не существует? Слава богам, есть заменители.

То же можно сказать про ступичные подшипники, которые почему-то у особо жадных производителей идут только в сборе со ступицей – или ещё с тормозным диском до кучи.

Несъемные датчики ABS стали почти нормой. Точнее, они съемные, но повторно их использовать не получится, потому что они разрушаются. Какое-то запрограммированное самоуничтожение, верно?

Ещё мне нравится номер с одноразовыми болтами слива масла, например, или чего-то ещё. А ведь это всего-навсего болт, ну что с ним будет?!

Ещё стало невероятное количество пластиковых запчастей. Причем, ни какой-нибудь фигни, пластиковыми стали делать важные детали. Например, шестеренка в дроссельной заслонке. Она постоянно работает, двигается, ей жарко. Почему не сделать её металлической?

Уже почти нет новых машин, в которых можно было бы поменять фильтр-сеточку в топливном насосе – надо менять насос в сборе. Никто не хочет делать просто и надежно, всем надо с вывертом, чтобы потом заработать на продаже запчастей, чтобы дилеры не остались внакладе, и выписывали гигантские чеки за работу.

Ещё интересны рекомендации по обслуживанию. Как это масло в автоматической коробке передач не надо менять? Как это на весь срок службы? И каким должен быть этот срок? 150 тысяч километров – и потом на свалку?

Ресурс по компьютеру

Я не знаю, правда это или нет, но говорят, что сейчас компьютеры позволяют точно рассчитать ресурс той или иной детали. Никто не закладывает в машину большей прочности, чем нужно для гарантии. С чего это?

Вы не задумывались, почему автопроизводители сегодня дают гигантские гарантии на свои машины: 3 года, 5 лет, 150 000 км? Это очень много. И производитель уверен в своей продукции. Так они заставляют автовладельцев дольше кормить официальных дилеров визитами на сервис. А после окончания гарантии машина почему-то резко начинает сыпаться.

Оцинковки это тоже касается. Возьмите VW, Audi – раньше они не ржавели годами без краски и грунта. А сейчас? Сейчас они тоже оцинкованы, но ржавеют.

Можно приводить много примеров и дальше, но есть две вещи, о которых надо сказать. Несмотря на глобализацию, не все компании пошли по пути одноразовости. И хотя тенденция есть даже у них, пока что неплохо держатся Hyundai-Kia, у которых довольно большая степень детализации запчастей. Те же ступичные подшипники можно заменить отдельно, лампочки меняются относительно легко. Довольно надежны, с более-менее адекватным регламентом, Toyota и Lexus. Mercedes сделан не так хреново, как VAG и всё, что с ним связано.

Не то, чтобы остальные машины плохие. Нет. Просто ремонт и содержание их обходится намного дороже, чем раньше. В разы. И я не уверен, что это хорошо – даже для самих производителей. Были бы оригинальные мелкие резинки и фильтры, которые не обязательно менять в сборе – глядишь, было бы больше желающих купить качественный оригинал.