Войти в почту

Танцы на льду. Как передвигаться по обледенелым улицам Владивостока

Прошедший циклон превратил дороги Владивостока в большой каток. Заехать на подъемы не могут не только рядовые автомобилисты, но и общественный транспорт. Горожанам приходилось часами ждать автобусов на остановках, а то и вовсе добираться пешком до пункта назначения, сообщает KONKURENT.RU.

Танцы на льду. Как передвигаться по обледенелым улицам Владивостока
© Konkurent.ru

Несмотря на то что МЧС, Примгидромет и администрация Владивостока просили граждан не использовать личное авто в эти дни, многие жители краевой столицы просто не имеют возможности добраться до работы иными способами и вынуждены использовать свой транспорт.

О том, как передвигаться на личном авто по гололеду, что нужно знать как подготовить свое авто, рассказали эксперты.

Виктор Авдеев, инструктор по вождению:

«В таких условиях лучше всего та машина, которая будет иметь меньший вес, а также иметь хотя бы два одновременно крутящихся колеса. Если брать передний или задний привод, то там обычно редуктора открытого типа и все равно крутится одно колесо. В таких условиях, какие сейчас на улицах Владивостока, переднеприводные авто, конечно, имеют больше преимуществ, чем заднеприводные машины, потому что у них двигатель давит на ведущую ось. Но если заднеприводная машина имеет блокировку, то она может быть более проходима, чем переднеприводные авто.

Конечно, на льду идеальный вариант – это полноприводные машины. Но даже в этом случае вес имеет значение: чем он меньше, тем легче машину остановить на льду.

В такой гололед, конечно, лучше «Паджеро» коротыш. Он просто далеко не покатится. Если полноприводные машины имеют дополнительные блокировки, то это более выигрышный вариант. Но, повторюсь, большое значение имеет вес авто.

Важную роль играет и резина. При гололеде лучше иметь шипованную резину. В этом случае, даже если на авто стоят такие шины, но нет полного привода, проходимость все равно будет гораздо лучше. А если полный привод и шипы, то это просто победитель на дороге.

Для тех, кто все же выехал в гололед на личном авто, могу посоветовать следующее. Во-первых, нужно соблюдать большую дистанцию. Кроме того, нужно знать тормозной путь своего авто в таких условиях. Нужно помнить, что ABS не помогает тормозить, а помогает рулить во время торможения. Лучше всего при движении в таких условиях держаться ближе к бордюрам, поскольку возле них есть хоть какой-то снежок, а еще с помощью бордюра можно эффективно затормозить и остановить авто.

Ни в коем случае нельзя сильно разгоняться и резко тормозить. Стоит помнить, что даже на автоматической коробке передач можно использовать прием, известный как торможение двигателем, который осуществляется с помощью переключения передач. Можно использовать передачу L или вторую и первую передачи, чтобы подняться на подъем без блокировки колес. Следует стараться перед подъемом заранее разгоняться, а впереди идущую машину отпустить подальше от себя.

При спуске стараться совершать его медленно, но без блокировки колес, а также использовать пониженные передачи.

Самое главное – это умение управлять своим авто в таких условиях. И если водитель никогда не выезжал в гололед, то лучше, конечно, этого не делать. Сначала следует попрактиковаться на специально отведенных площадках, чтобы в безопасном для окружающих месте понять, как себя ведет машина на льду. Выезжать на обледеневшие улицы города следует тогда, когда уже есть эти знания».

Игорь Олисов, автоспортсмен, участник ралли первой категории:

«Для езды в сложных условиях лучше всего исправное авто, особенности управления которого подходят под вашу манеру езды. Проще всего управляются автомобили с низким центром тяжести. Машины с полным приводом в таких условиях, естественно, будут выигрывать на фоне переднеприводных или заднеприводных авто. На последних в гололед ездить очень сложно.

Самое лучшее распределение крутящего момента – 50 на 50. Если больше крутящего момента будет идти на заднюю ось, то машина будет склонна к заносу.

Различные электрокары, гибриды, имеющие электротягу, также плохо чувствуют себя в гололед. Это связано с тем, что максимальный крутящий момент таких авто развивается с ноля оборотов. У этих машин если колесо немного подвернулось, машина сразу начинает буксовать. Конечно, есть системы контроля ускорения, но не каждый умеет ими пользоваться.

Самое главное, чтобы на машине была установлена нормальная резина. Стоит помнить, что любая зимняя резина живет не более трех лет от даты производства. В состав резины входят летучие вещества, которые со временем испаряются, и шины просто меняют свои свойства. Такая резина перестает нормально держаться за скользкие покрытия.

Для простоты езды по очень скользким дорогам лучше использовать шипованную резину. Шип – это единственное, что может добраться через лед до твердого покрытия. Если лед очень толстый, то шип его прокалывает и хоть как-то удерживает авто. Если липучку понесло, то ее понесло, машину уже не остановишь. При этом раллийные боевые шипы 4,5 мм для гражданской езды не подходят категорически. На таких колесах резина совсем не касается дорожного полотна, а железо по асфальту – это просто самоубийство, это просто лыжи.

Еще один важный момент в таких условиях – это исправная тормозная система. Тормозная система с большим износом дает неравномерность торможения. Когда одно колесо тормозит лучше другого, оно склонно к скольжению, и если понесло одно колесо, то дальше несет и все остальные. Тормозную систему нужно поддерживать в исправном состоянии с нормальным распределением тормозных усилий. Любую машину к нашей зиме нужно готовить еще осенью.

Также для наших городских обледенелых улиц хорошо подходят машины с управляемым крутящим моментом по осям и колесам. Это такие системы, как ACD, AYC, субаровские DCCD и подобные системы других производителей, которые сейчас существуют. В них компьютер высчитывает распределение оптимального крутящего момента.

Кроме того, чтобы выезжать на дороги с таким неустойчивым покрытием, нужно для начала учиться ездить в таких экстремальных условиях. В автошколах, как правило, такой езде не учат. И особо этому никто не учит. Нужно читать соответствующую литературу по экстремальному вождению, в качестве практики можно участвовать в любительских соревнованиях по типу ICE Rally, которые проходят в Прохладном, где можно участвовать на любом гражданском авто. Летом можно выезжать на Змеинку на соревнования «Тайм Атак», а также на другие соревнования, при участии в которых хорошо нарабатываются навыки управления автомобилем в экстремальных условиях.

Отмечу, что те водители, которые постоянно участвуют в таких состязаниях даже просто для себя, а не для победы, практически не попадают в ДТП и ведут себя на дорогах гораздо адекватнее других участников движения.

Ну и самый основной прием, который нужно помнить: если машину в повороте понесло, надо забыть, где находится педаль тормоза. В таких ситуациях я называю эту педаль педалью самоликвидации. Газ нужно держать в том же положении, в котором он был, когда машина пошла в занос, при этом аккуратно выруливать, пока машина не стабилизируется. Тормоза здесь уже ничем не помогут».