Войти в почту

Еще одни производитель электрокаров выйдет на биржу

Investing.com — Еще одни производитель электрокаров собрался выйти на биржу путем слияния с так называемой компанией по приобретению специальных активов (SPAC). Американский стартап Faraday Future станет публичным в результате слияния с Property Solutions Acquisition Corp (NASDAQ:PSAC) в рамках сделки, оценивающей объединенную компанию в $3,4 млрд, пишет Reuters.

Глобальный бизнес электромобилей, в котором доминируют такие компании, как Tesla (NASDAQ:TSLA), растет взрывными темпами, и целая толпа производителей электромобилей спешит выйти на раскаленный рынок первичного публичного размещения акций.

IPO SPAC (a special purpose acquisition company) — компании, созданной специально для слияния с другой частной компанией, которая хочет выйти на биржу, становится все более популярным, поскольку обеспечивает меньший контроль со стороны регулирующих органов и большую уверенность в оценке, чем традиционные IPO.

Им воспользовались, например, такие известные игроки в этом секторе, такие как Fisker (NYSE:FSR) и Nikola (NASDAQ:NKLA), которые в прошлом году стали публичными благодаря слияниям с так называемыми компаниями по приобретению специальных активов (SPAC).

Faraday и Property Solutions заявили в четверг, что сделка, поддержанная частными инвестициями в размере $775 млн, как ожидается, принесет Faraday Future $1 млрд валовой выручки.

Это даст компании возможность запустить сборку в Калифорнии своего первого электрического кроссовера FF 91. Как пишет ресурс КОЛЕСА.ру, премьера FF 91 состоялась в начале 2017 года, но лишь в ноябре 2019-го компания впервые показала интерьер кроссовера, который был оснащен одиннадцатью мониторами и креслами с «нулевой гравитацией».

По данным Reuters, якорным инвестором в частном размещении намерен стать китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings (HK:0175). Faraday планирует создать новую базу в Китае и привлечь Geely к контрактному производству, но уже более дешевых моделей.

Faraday Future была основана в 2014 году бывшим генеральным директором Цзя Юэтинг, который объявил о банкротстве в октябре 2019 года и планировал передать свою долю, чтобы выплатить около $2 млрд личных долгов. Юэтинг сейчас занимает должность директора по продуктам и экосистеме в компании.

Существенное участие Китая может стать первым испытанием для новой администрации президента США Джо Байдена, учитывая растущую озабоченность Вашингтона по поводу последствий технологического превосходства Китая для национальной безопасности.

— При подготовке использованы материалы Reuters