Почему у тяжелых грузовиков больше передач на МКПП, чем у легковых авто?
Количество передач, да и сам рычаг селектора МКПП грузовика серьезно отличаются от тех же параметров у легковых машин. Чем вызвано такое различие?
Прежде всего, стоит понять, что у тех же тягачей и легковых машин совершенно разные нагрузки и основные задачи. Тягачи обычно оснащаются низкооборотными дизельными агрегатами. Это свойство помогает усилить тяговые характеристики грузовиков.
Что до числа передач, то в реальности их по сути столько же, сколько и у "легковушек". Просто каждая ступень имеет дополнительную.
Это достигается за счет использования в коробках тягачей делителей и демультипликаторов. Первые нужны для повышения оборотов, а вторые - для снижения. Вот и получается, что, допустим, в машине основных скоростей шесть, а с дополнительными их может стать двенадцать или даже двадцать четыре.
Благодаря дополнительным скоростям, водитель может выбрать оптимальный скоростной и тяговый режим, позволяющий комфортно передвигаться и экономить топливо.
А вам приходилось управлять тягачом? Сколько скоростей было у той машины? Поделитесь своей историей в комментариях.