Войти в почту

Рынок электромобилей в России: что мешает новому этапу развития?

Рынок электромобилей в России динамично растёт, следуя трендам, которые задают страны Европы. Об этом 2 февраля корреспонденту ИА REGNUM заявил директор филиала АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

«В России в целом электрокары пока представлены в крайне малом количестве, если сравнивать с европейским странами и США. При этом их выбор на нашем рынке, действительно, становится более разнообразным из года в год», — заявил Тюктеев.

Одним из стимулов роста этого сегмента является выпуск на рынок РФ электромобилей от лидеров рынка Европы. К примеру, в 2020 году появилась модель E-tron от концерна Audi, показавшая взрывной рост в Европе в 2019 году и забравшая себе долю Tesla.

«Вывод своих версий электромобилей от крупнейших немецких автопроизводителей даёт качественно иной импульс рынку РФ, где не было премиум-продукта с полноценным сервисным обслуживанием и гарантией. И не стоит забывать, что сегодня уже появились и конкурируют друг с другом компании, оказывающие услуги частным лицам по оснащению их объектов недвижимости необходимым зарядным оборудованием. В Москве таких компаний уже с десяток, и часть из них с европейским капиталом», — указал эксперт.

Особую роль для развития рынка играет и нулевая пошлина на импорт, которая действует с мая 2020 года, продолжил он.

«В дальнейшем российскому рынку электрокаров необходимы инвестиции в инфраструктуру зарядных станций, без этого сложно ожидать значительного роста спроса на них в будущем. Наряду с этим кардинально изменить ситуацию могут и государственные программы по стимулированию продаж автомобилей с «нулевым» выхлопом, а также бесплатные парковки для владельцев таких машин», — подчеркнул он.

При этом среди пока ещё нерешенных проблем отрасли остаётся, как ни странно, вопрос утилизации электромобилей.

«Да, они экологичнее транспорта с ДВС, так как не выделяют выхлопные газы в атмосферу и не расходуют горючее топливо, которое является невозобновляемым источником. Но если рассуждать о степени их экологичности в глобальном смысле, то стоит иметь в виду не столько «нулевой» выхлоп, сколько сам источник энергии, от которого, так или иначе, заряжается электрокар», — отметил он.

«Например, в ряде европейских стран электроэнергия вырабатывается преимущественно на ГЭС, АЭС, от возобновляемых источников, что экологичнее, чем ТЭЦ, которые более распространены в нашей стране», — пояснил Тюктеев.

Во-вторых, для дальнейшего развития электромобилей очень важно решить вопрос утилизации и переработки аккумуляторных батарей, при этом этот процесс пока основательно не проработан и в самой Европе.

«Таким образом, вопрос экологичности электротранспорта напрямую связан с производственным циклом и условиями его использования. Рассуждать о его пользе или вреде для окружающей среды стоит именно в комплексе всех аспектов, связанных с производством и эксплуатации автомобилей обоих видов», — заключил эксперт.

Отметим, что, по данным агентства «Автостат», российский рынок новых электромобилей в 2020 году вырос почти в два раза — в общей сложности за минувший год граждане РФ приобрели 687 новых электромобилей.