Войти в почту

Началась финальная стадия умирания национального автопрома

Недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» сливается с Dacia, отказываясь от своих платформ, а УАЗ прекращает работу над «русским Прадо». Иначе говоря, эти компании могут больше не выпускать свои известные модели, к примеру, Granta и Vesta. В Сети считают, что именно сейчас начинается агония российского автопрома.

Началась финальная стадия умирания российского автопрома
© Car.ru

Несмотря на сообщения в интернете о «смерти отечественного автопрома», нужно отметить, что в стране по-прежнему будут изготавливать машины. Так, завод Hyundai действует под Петербургом, на Дальнем Востоке работает фабрика Mazda, нужно напомнить о Renault в Самарской области и Volkswagen Нижнем Новгороде и Калуге. При этом в начале тысячелетия исчезли марки «Москвич», «Таврия», «Волга» и ЗИЛ. И хотя те же УАЗ и «АвтоВАЗ» все так же активно выпускают автомобильную продукцию, отечественные проекты все же выдыхаются. Например, ульяновцы решили не производить паркетник 3170, намереваясь сконцентрироваться на « русском Прадо», но выяснилось, что и он заморожен.

Не так давно стало известно, что «АвтоВАЗ» сливается с Dacia, но первый не потеряет своей идентичности, как заявили руководители компании. Якобы они останутся отдельными фирмами со своей историей, брендами и стратегией, но усилятся благодаря более грамотному управлению. Компании интегрируются с Renault для максимальной эффективности применения синергического эффекта. Можно сказать, что автопром РФ начинает напоминать испанский, где ведущий производитель Seat уже давно функционирует в системе Volkswagen.

В «Автостате» не думают, что отечественный автопром умер: он просто стал частью глобального, но это по-своему скажется на процессе создания машин в России. Специалист из ЮУрГУ Александр Рулевский в свою очередь относится к происходящему не очень позитивно. Он не уверен, что от присутствия иностранных корпораций отечественные компании сильно выиграют, так как главная задача Renault, Mazda и прочих всего лишь получать доход, не обращая внимание на индивидуальность и историю российских марок.

Между тем эксперт просит не драматизировать сложившуюся обстановку. По его мнению, через время новые проекты от российских компаний наверняка появятся, к тому же страна не лишилась своих заводов, а находится ныне в общей структуре мирового автопрома, где национальных границ почти нет.