Войти в почту

ВТБ протестирует подписку на автомобили

ВТБ совместно с ГК «ВТБ Лизинг» планирует в 2021 году протестировать сервис подписки на автомобили для физических лиц, заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции.

ВТБ протестирует подписку на автомобили
© BFM.RU

По словам Печатникова, подписка будет на 15-20% выгоднее, чем каршеринг, а ежемесячный платеж в среднем будет в 1,5 раза меньше, чем по автокредиту. Арендовать авто можно будет на срок от шести месяцев до года. За техобслуживание, замену расходников и страховку будет отвечать сам банк, а не пользователь.

В России еще в 2019 году подписку на автомобили запустили производители Hyundai и Volvo, в 2020-м — Kia. Их опыт показал, что это востребованная модель, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Для пользователя в этой услуге привлекательно то, что он получает автомобиль, по сути, в личное пользование. Это существенно дешевле, чем платежи, например, по каршерингу или приобретение автомобиля в собственность. Не нужно тратить существенную сумму на покупку, не нужно делать первоначальный платеж. Важный момент, который сделает услугу конкурентоспособной по цене: провайдер сервиса является особым покупателем как для сервисных центров, так и для страховых компаний и других участников рынка, с которыми он взаимодействует. То есть когда компания покупает ТО сразу на 100 автомобилей, она может получить существенно более низкие цены, чем просто физическое лицо, которое обратится в сервисный центр за страхованием. Более того, выбирая автомобили, которые пойдут в парк автомобилей по подписке, компания имеет возможность выбрать те, по которым страховая стоимость будет меньше, что и позволяет, в общем-то, сделать более низкие цены. Услуга получила большое распространение в Европе и Америки. Некоторые производители даже позволяют своим клиентам в рамках сервиса по подписке менять автомобили в рамках бренда между моделями и даже классами. Можно, например, летом ездить на спортивном автомобиле, потом безболезненно перейти на внедорожник, а потом, например, вернуться на седан или опять на спортивный автомобиль».

В ВТБ заявили, что на первом этапе в программу войдет ограниченное число моделей среднего и верхнего ценового сегмента. В зависимости от результатов тестирования в дальнейшем число брендов может быть расширено.