Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Калининградской области в 2020 году вырос уровень продаж электромобилей

В Калининградской области в 2020 году уровень продаж электромобилей вырос более чем в три раза. Такие данные приводят эксперты «Авито Авто», основываясь на продажах машин с электродвигателем на вторичном рынке. Действительно ли экологичные автомобили начали завоёвывать самый западный регион страны?
В Калининградской области в 2020 году вырос уровень продаж электромобилей
Фото: Вести КалининградВести Калининград
Конечно, возросшие кратно продажи, на 216% это всё же громко сказано. Электрокары на калининградских дорогах явление, по-прежнему, крайне редкое. Доля электромобилей на вторичном авторынке региона выросла на две сотых доли процента (с 0,013% до 0,037%).
По России в целом продажи электромобилей в минувшем году увеличились на 119%, а их доля по отношению к машинам на топливе выросла до почти семи сотых процента. Т.е., не дотягивает даже до одного процента.
МАРАТ МИННЕКАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ АНАЛИТИКИ АВИТО АВТО:
— Использование автомобиля с электрическим двигателем дешевле, чем с ДВС в том числе и за счет более низкой стоимости техобслуживания. При этом в абсолютных цифрах сохраняется огромный разрыв в продажах электрокаров и традиционных бензиновых автомобилей. На сегодняшний день в России отсутствуют механизмы господдержки для покупателей электромобилей, которые могли бы поспособствовать росту продаж. Подстегнуть спрос на электрокары также может и развитие инфраструктуры, а именно появление достаточного количества зарядных станций в крупных городах.
В Калининграде есть три зарядные станции, ещё по одной в приморских городах и в аэропорту Храброво. Пока таких заправок нет на востоке области. Поэтому приобретать подобные автомобили, например, советчанам или жителям Черняховска не с руки.
— А сколько стоит сейчас обычный электромобиль?
Средняя цена таких автомобилей в 2020 году по России составила 595 тысяч рублей. При этом в Калининградской области в среднем, согласно статистике Авито, этот показатель — 900 000 рублей. Но, эта цифра как средняя температура по больнице. На стоимости электрокаров остановимся подробнее.
По итогам 2020 года первую строчку в рейтинге самых популярных в регионе электромобилей с пробегом занимает Лиф. Востребованность этой модели объясняется ее доступностью — средняя цена автомобиля составляла 620 000 рублей. На третьем месте всё тот же Nissan, но другой модели — NV200 со средней стоимостью 678 тысяч рублей. А на втором месте по доле продаж в регионе со средней ценой в 8 750 000 рублей.
— А что с рынком продаж новых авто на зарядке?
В Калининграде как таковых дилерских центров по продаже электрокаров нет. Их поставкой в наш регион последние несколько лет плотно занимается фактически одна компания. По словам её специалистов, в год в регионе продаётся порядка десяти таких авто. Среди них нет ни одного нового. Так новая стоит порядка 10 миллионов, её растаможка составит 1,5 миллиона рублей. А это цена нового авто на бензине. Ситуацию не поменяла и отмена таможенных пошлин на ввоз такого транспорта на территории в мае прошлого года, считают калининградские автодилеры.
АРТЁМ СИДОРЕНКО, АВТОДИЛЕР:
— Да, на 16% один из платежей убрали, но добавили «ЭРА-ГЛОНАСС», на которую все попали и тратят ровно столько же, сколько и сэкономили. Ну и плюс на курсе мы сейчас сильно проигрываем. Машины поднялись даже с учётом того, что ввозные пошлины немного уменьшились. Где-то с лета 20 года мы взяли по адекватным ценам, а если сравнивать с сегодняшним днём, то тысяч сто прилетело ни за что.
Первое место в рейтинге регионов России по доле продаж электромобилей на вторичном рынке ожидаемо занимает Москва и Московская область. В 2020 году на столицу и её окрестности пришлось 14% продаж подержанных электрокаров в стране. При этом в московском регионе средняя цена автомобилей с электрическим двигателем заметно выше, чем в среднем по стране и составляет миллион рублей.
А вот на втором месте Краснодарский край — 12% сделок на вторичном авторынке России. Санкт-Петербург и Ленинградская область занимают только третью строчку в рейтинге. У Калининградской области лишь полпроцента от всех продаж электромобилей в нашей стране за прошлый год. Всего же сейчас в регионе порядка пятидесяти электромобилей.