Войти в почту

Экс-инженер Tesla создаст «электромобиль мечты»

Investing.com — Питер Роулинсон, который 10 лет назад спроектировал Tesla Model S для Илона Маска, ныне намерен обогнать его и выпустить на рынок собственное детище — электромобиль Lucid Air стоимостью $169 тыс., который, по утверждениям разработчика, «будет самым быстроходным электромобилем с наибольшей дальностью движения на планете», пишет Forbes.

Роулинсон уверен: также, как и в случае с Tesla Model S, ставшим первым полностью электрическим автомобилем, который штурмом покорил автомир в 2012 году, новый автомобиль обещает стать не менее революционным. Как и тогда, в его успехе пока есть сомнения.

Технические характеристики «электромобиля мечты», который поступит на рынок этой весной, это ее скорость — она выше, чем у Model S — 517 миль на одной зарядке, более быстрая подзарядка и разгон от 0 до 60 миль в час за 2 секунды. Правда, в конце этого года Tesla собирается запустить Model S Plaid +, которая сможет набрать скорость чуть менее чем за 2 секунды и проехать 520 миль на одной зарядке.

В дальнейшем в планы Роулинсона входит сделать люксовый автомобиль «народным», и удешевить его с помощью технологии силовой установки мощностью 1080 лошадиных сил, которая, по его словам, является самой эффективной в мире, для питания более дешевых электромобилей. Сначала в течение 5 лет он намерен произвести сотни тысяч электромобилей по цене примерно $40 тыс. и помочь крупным автопроизводителям продавать электромобили для массового потребителя за $25 тыс. (как и его экс-шеф Илон Маск). При этом Роулинсон может еще больше упростить свою задачу благодаря сотрудничеству с суверенным фондом благосостояния Саудовской Аравии, владеющим двумя третями его компании. Он сможет создавать свои автомобили на первом автомобильном заводе именно в этой стране.

Но истинной целью 63-летнего инженера является отнюдь не создание «шикарных игрушек для богатых». Как он сам признался, «я хочу, чтобы мы производили миллион автомобилей в год. Цель Lucid — произвести значимый эффект. Мы не работаем на меньшинство».

Большую помощь в решении этой задачи производителю электромобилей окажет и политика новой администрации США, сделавшая своим приоритетом замену традиционных, вредных для экологии транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, электрическими, с созданием в перспективе государственного парка легковых и грузовых электромобилей. Во многом упростит задачу переход на более дешевые литий-ионные аккумуляторы, расширение глобального предложения запчастей для электромобилей и растущий интерес к ним потребителей.

Благодаря обещанию президента США Джо Байдена построить тысячи новых общественных подзарядных станций для электромобилей и введению федеральных налоговых льгот уже сейчас происходит оживление на этом секторе рынка: General Motors взяла на себя обязательство производить к 2035 году только электромобили, а Ford и Volkswagen также разработали весьма решительные планы по отказу от ископаемого топлива.

По данным аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса, уже в этом году продажи электромобилей во всем мире могут вырасти на 50%, и центром роста станет Калифорния, являющаяся главным рынком электромобилей в США, где расположены компании Lucid и Tesla.

Говоря о более насущных задачах, Роулинсон отметил, что в этом году планирует произвести не менее 6 тыс. моделей Lucid Air на новом заводе в Каса-Гранде в Аризоне, что потенциально может принести $900 млн дохода. Объем продаж модели может превысить 25 тыс. единиц в 2022 году, когда появятся первые дорогие версии Air — по цене $77 тыс. В 2023 году планируется выпуск электрического кроссовера Gravity, за которым последуют еще более дешевые и компактные модели — будущие конкуренты самой продаваемой модели Tesla Model 3.

На сегодняшний день известно, что в разработку и производство Air в 2018 году вложено $1,3 млрд из Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии, помимо ранее привлеченных $150 млн. Оценка компании Роулинсона, по данным Pitchbook, составляет сейчас $15 млрд, однако поскольку производство автомобилей обходится дорого, в скором будущем потребуется найти еще больше денег, возможно, путем публичного размещения акций.

— При подготовке использованы материалы Forbes.