Китайско-литовский электромобиль уже прибыл в Европу. Он стоит 340 тысяч рублей с батареей на 120 км
В Европе запускается новый автомобильный бренд – его назвали FreZe, а владеет им Леонард Янкелович из Латвии, которому принадлежит ателье Dartz Motorz. Изначально ателье специализировалось на штучном производстве больших внедорожников, но теперь выходит на перспективный в Европе рынок электромобилей. За основу взята модель Hongguang Mini EV, производимая китайской компанией SAIC-GM-Wuling Automobile (на 44% принадлежит американской General Motors). Эта модель выпускается с весны 2020 года и уже достаточно популярна на китайском рынке. Янкелович как раз искал подходящую модель, с которой можно было бы выйти на европейский рынок. Еще в конце 2020 года первый экземпляр прибыли в Европу, где его передали компании Nikrob из Вильнюса. Компания обеспечивает сертификацию электромобиля для рынка Европейского союза. Кроме прочего, автомобиль получил более яркую расцветку, новые колесные диски и эмблемы. Сам по себе автомобиль не поражает воображение – при колесной базе в 1940 мм он слишком высокий (1621 мм), комплектуется двумя аккумуляторами на 9,2 или 13,8 кВт*ч, и может проехать на одной зарядке от 120 до 170 км. От комплектной зарядки авто можно полностью зарядить за 6-8 часов даже от домашней розетки. А когда его доработают полностью (например, заменят галогеновые лампы на LED-светильники), пробег может и вырасти. Салон, как пишет журналист «Автопилота», не самый комфортный, но кузов надежный, и в автомобиле есть определенное количество электроники. Тем удивительнее выглядит цена – от 28,8 тысяч юаней, или 3,71 тысяч евро, или от 340 тысяч рублей. С такой ценовой политикой автомобиль действительно становится самым доступным на европейском рынке электромобилем. Для сравнения, популярный Nissan Leaf стоит в России от 2,5 миллионов рублей новый и от 450 тысяч рублей за сильно подержанный экземпляр. Ходовые качества – скромные, быстрее 75 км/ч автомобилю ехать уже тяжело. Это последствия маломощного электродвигателя на 18 л/с, а также более чем спорной аэродинамики, во многом напоминающей японские микролитражные автомобили для внутреннего рынка. Сейчас над внешностью модели работают дизайнеры, но вряд ли они смогут серьезно изменить характеристики модели.