В советское время автомобилестроение в СССР было распространено не так, как в Европе. В то время граждане могли мечтать только об отечественных транспортных средствах, так как большинство просто не знало, что производится в других странах. Уже в 21 веке ситуация поменялась - люди начали узнавать об успехах других стран из рекламы и журналов. Инженерам приходилось придумывать что-то новое, чтобы порадовать своих покупателей. И как раз в это время некоторые производители начали создавать транспортные средства совместно со специалистами из других стран, чтобы перенять их опыт.
Сегодня вспомним один из самых противоречивых отечественных автомобилей. Он появился на рынке слишком быстро и внезапно, но точно с такой же скоростью пропал с радаров. Через некоторое время модель снова возродилась, но только не в России, а в Европе. Именно во Франции и начали производить героя нашего обзора. Многие автолюбители уже поняли, о какой модели идет речь. Это MPM Erelis. Если и это название ни о чем не говорит, то Tagaz Aquila точно знают все. В народе он назвался просто «Орел», так как такой перевод несет слово «Aquila». Неправильно называть данный спорткар полноценной российской разработкой, так как к его созданию прикладывали руки специалисты из Кореи. Собиралась модель на заводе в Таганроге - она стала последним отечественным спорткаром для этого предприятия.
Впервые публика увидела автомобиль в 2012 году, а серийное производство было запущено уже через год. Пока другие компании, которые производили спорткары, соревновались друг между другом по скорости и динамике, ТагАЗ решил пойти другим путем - создать автомобиль для народа. И у него такая задумка получилась ровно настолько, насколько это было возможно в рамках имеющегося бюджета. Понятно, что этот автомобиль не имел никакого отношения к спорткарам. Он был построен на сварном каркасе из металлических труб. Сверху установили кузовные панели из пластика. Несмотря на такую странную сборку, автомобиль сумел пройти даже краш-тест. В качестве силовой установки производитель применил двигатель Mitsubishi, который также применялся на седане BYD F3, из Китая. Мощность мотора составляла 106 л.с. В паре с ним функционировала 5-ступенчатая МКПП. Среди плюсов стоит отметить то, что полимерный кузов автомобиля не мог ржаветь.
В стандартной комплектации отечественного спорткара присутствовал кондиционер, стеклоподъемники с электроприводом, подогрев зеркал заднего вида, центральный замок, магнитола и подушка безопасности. На территории России модель продавалась за 415 000 рублей. Однако, реализация шла недолго - с 2013 по 2014 год. После этого завод официально признали банкротом. Казалось, что на этом история автомобиля просто перечеркнута, но произошло чудо. Автомобиль возродили через некоторое время, но уже под другим именем - MPM Erelis. Бывший хозяин завода в Таганроге Михаил Парамонов решил открыть предприятие во Франции. Кроме того, сборочная площадка была запущена в Испании. Однако, для более требовательных европейцев пришлось переделывать силовую установку. Поэтому специально для них встроили двигатель PSA на 129 л.с. В паре с ним функционировала 6-ступенчатая коробка передач. В Европе автомобиль продержался на рынке 3 года, до 2019.
Итог. Отечественный спорткар после неудачи в России отправился на производство в Европу. Речь идет о модели Tagaz Aquila.