Войти в почту

Петербургские дилеры Hyundai просят урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями

Петербургские дилеры Hyundai просят ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями. Ее запускает «Хендэ мотор СНГ». Дилеры опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС, сообщает «Новый проспект».

Петербургские дилеры Hyundai просят урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями
© BFM.RU

В конце января основатель группы автомобильных компаний «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев заявил о риске увольнений и банкротств из-за прямых продаж машин производителями. Он призвал государство вмешаться в ситуацию и надеялся на запрет прямых продаж.

Может ли запуск таких продаж довести дилеров до разорения? Отвечает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов.

Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Если мы говорим про то, будет ли этот бизнес интересен, если у дилера останутся только сервисные услуги, я думаю, что постольку-поскольку. Основная часть дохода дилерских центров в России все-таки генерируется отделами продаж, а не сервисом. Может ли это привести к разорению дилерских предприятий? Наверное, кого-то это поставит на грань разорения, но более гибкие, более прогрессивные игроки отреагируют на эту ситуацию и просто поменяют формат ведения бизнеса: сократят необходимое количество персонала, который просто будет не нужен, потому что часть функций будет выполнять за них дистрибьютор, то есть оптимизируют свой штат, оптимизируют свои производственные площади. Возможно, поменяются даже игроки, потому что существующим игрокам, которые привыкли к определенному уровню рентабельности, к определенному формату, все это просто станет неинтересно. Такой риск, конечно, есть».

В декабре «Хендэ мотор СНГ» сообщило, что к 2025 году планирует продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям. При этом за дилерскими центрами останется выдача машин. Также они получат фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля.

Онлайн-продажи в любом случае займут весомую долю на рынке в России: подрастает новое поколение автомобилистов, они смотрят на владение машиной иначе, считает заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков.

— Рано или поздно нам придется переместить часть автомобильного бизнеса в онлайн, от этого никуда не деться, именно поэтому корейская компания Hyundai сейчас работает активно в этом направлении. Каждая сторона отстаивает свои интересы, и я думаю, что здесь все будет решаться по обоюдному согласию. В любом случае наверняка будут какие-то обсуждения, договоренности, потому что очевидно, что и марка-импортер так или иначе не может существовать в стране без своих дилеров, так и дилеры не могут существовать без поставок автомобилей.

— Каковы вообще перспективы онлайн-продаж в автомобильном сегменте с учетом пандемии?

— Пандемия — это скорее форс-мажор в плане развития автомобильного рынка, и те онлайн-продажи, которые совершались в период закрытия дилерских центров, наверное, все-таки с натяжкой можно назвать каким-то новым способом торговли. Как правило, все сводилось к неким онлайн-заявкам: покупатель обозначал свои интерес, а потом уже дилер решал, каким способом клиенту передать автомобиль. А сейчас мы говорим о том, что в будущем человек, действительно не вставая с дивана, может заказать автомобиль, оформить все необходимые документы, и ему привезут его прямо к подъезду. Дилерам, конечно, тоже придется меняться и менять свою модель бизнеса. Понятно, что основной заработок идет вовсе не от реализации автомобиля как такового, а от сопутствующего обслуживания. Здесь дилерам придется работать иначе. Допустим, при каких-то фиксированных ставках компенсаций от автопроизводителя, наверное, остается меньше возможностей для творчества. Это не приведет к какой-то катастрофе, дилеры не станут массово закрываться, но понятно, что их интересы тоже должны быть услышаны.

Представительство «Хендэ мотор СНГ» в январе продало почти 11 тысяч автомобилей. Как и в прошлом году, наибольшим спросом пользовались кроссоверы. Их доля составила 64% от общего объема продаж. В тройку лидеров продаж вошли модели Creta, Solaris и Tucson.