Неправильная «десятка»: почему прототип ВАЗ-21099 1984 года получил индекс от другой модели
Многие из вас слышали, что индекс ВАЗ-2110 ранее принадлежал опытным седанам семейства «Спутник». Именно так должен был называться ВАЗ-21099. Но истории суждено было пойти по другому пути.
Работы по созданию III поколения автомобилей начались в 1985 году, что привело к смене индексации. Седан автомобилей II поколения получил индекс ВАЗ-21099, а освободившийся индекс ВАЗ-2110 был присвоен новой модели.
Первоначальная логика была понятна: за ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 должен был последовать ВАЗ-2110. «Правильный» индекс красовался и на прототипах, и на макетах. Табличка ВАЗ-2110 украшала и макет, на котором отрабатывался вариант изменённого оформления передка седана — с четырьмя круглыми фарами.
Использование индекса ВАЗ-21099 имело еще одно преимущество. Седан оформили не как новую модель, а как модификацию «девятки», что позволило провести все формальные процедуры в упрощённом порядке.
Седан с новым названием прошёл госприёмку в 1988 году, в конце 1990 года модель встала на конвейер. То есть на это потребовалось более 6 лет. А ведь уже в 1984 году ВАЗ-21099, судя по фотографиям прототипа, был уже практически готов.
И всё же прототип 1984 года отличался от будущих серийных седанов. У него была оригинальная решетка радиатора, а главное — совершенно другая передняя панель с более мягкими гранями и электронной панелью приборов.
Необычно выглядит двухспицевое рулевое колесо с плоской центральной ступицей, плавно переходящей в спицы, на которых были расположены кнопки сигнала.
В 1985 году индекс ВАЗ-2110 перешел к совершенно другому автомобилю — прототипу нулевой серии будущего седана «десятого» семейства.