Войти в почту

Как FIAT начал сотрудничать с АвтоВАЗ

Многие знают, что производитель АвтоВАЗ с 2008 года входит в альянс Nissan-Renault. Уже с тех пор отечественного производителя нельзя расценивать, как отдельное звено на автомобильном рынке. С каждым новым проектом, который представляется в линейке, наши платформы постепенно заменяются французскими. Специалисты при изучении истории заявляют, что компания Renault могла появиться в Тольятти намного раньше и заняла бы место FIAT. Тогда бы французы помогли в постройке завода и запустили производство своих моделей вместо итальянцев.

Как FIAT начал сотрудничать с АвтоВАЗ
© Car.ru

Не было в то время ни одной западной страны, которую не привлекал опустевший рынок СССР. Большая территория изначально ассоциировалась с крупными возможностями, поэтому президент FIAT, Витторио Валетта и глава конторы Novasider, Пьеро Саворетти решили организовать выставку в Сокольниках в 1962 году. Именно там был презентован проект строительства автомобильного завода Хрущеву. Проект был одобрен, после чего начались долгие переговоры. Итальянцы подали идею руководству страны, но это еще не говорило о том, что именно FIAT станет партнером. Было принято решение - провести сравнительный тест ведущих автомобилей в Европе в институте НАМИ. Победитель смог бы стать будущей новинкой АвтоВАЗа. А теперь рассмотрим, какие автомобили принимали участие в данном конкурсе.

Ford Taunus 12M. Эта была первая модель компании Ford, которая оснащалась системой переднего привода. Американцы хотели завоевать рынок в Европе при помощи данного автомобиля. Был разработан план, согласно которому нужно было подвинуть Жука, но от проекта отказались. Эту модель обрекли на провал еще до того, как она проходила испытания в СССР.Austin Morris 1100. В списке претендентов нашлось место для автомобиля из Британии. Заметим, что модель также отличалась наличием переднеприводной системы.Peugeot 204. Автомобилей из Франции на тестах было больше всего. Среди них отличился и Peugeot 204. Главная особенность заключалась в том, что модель выпускалась в разных кузовах - маленький грузовик, купе, универсал, кабриолет и фургон.

Renault 16. Вторая марка из Франции решила представить на конкурсе переднеприводный хэтчбек. Именно с этой моделью появилась популярность у семейных транспортных средств. В Европе даже сегодня особый спрос отмечается в сегменте хэтчбеков.Skoda 1000 MB. Автомобиль бюджетного класса, который не отличался высокой стоимостью и пользовался спросом в Чехословакии. Кроме того, производитель поставлял его на Запад.

FIAT-124. Хорошо известный многим FIAT-124. Именно эту модель предлагали итальянцы на конкурсе для первого запуска в СССР. Заметим, что все автомобили из списка оснащались системой переднего привода, кроме Fiat-124. В то время у итальянцев были проблемы с финансами и они не имели в запасе передовые технологии. Конечно, в испытаниях победила модель Renault-16, но решающее слово оставалось за Брежневым. Специально для этого к нему на дачу пригнали Fiat-124 и Renault-16. Брежневу тоже больше понравился француз, но в таком выборе он решил принять решение в пользу политики, а не технического оснащения - так и победил Fiat-124.

Интересно, что Renault Имел второй шанс сплотиться с СССР. Во время подписания договора с Fiat огласили, что для строительства завода нужна крупная сумма. Кредитная ставка в то время находилась на уровне 8-10%. Fiat предлагал кредит под 7%. На переговоры подослали агента КГБ, который должен был сбить ставку до 5%. Представители итальянской компании отказывались от такого предложения и в этот момент был пущен слух о том, что в случае отказа со стороны Fiat, СССР заключит договор с Renault. Учитывая свое положение, близкое к банкротству, Fiat пошел на сделку и снизил ставку до 5.6%.

Итог. Завод в Тольятти сегодня входит в альянс Renault-Nissan. В истории происходило событие, которое могло повернуться другой стороной и уже тогда соединить АвтоВАЗ и французов.