Войти в почту

В Сети вспомнили о самых первых в мире внедорожниках

Многие привыкли думать, что вышедший в 1941 году Willys MA был первым внедорожников в мире, но в действительности это не так, хотя модель определила внешность и общую конструкцию этого вида автомобилей. Перед Willys имелись и другие вездеходы, по разным причинам не ставшие известными.

В Сети вспомнили о самых первых в мире внедорожниках
© Car.ru

Первым серийным и полноприводным автомобилем являлся Lohner-Mixte от Фердинанда Порше 1900 года. Через три года голландская фирма Spyker выпустила еще один «серийник» с такой же трансмиссией с ДВС.

Но нужно знать, что «пионером» в линейке внедорожников была именно американская модель Jeffery Quad, предназначенная для перевозки артиллерии в любую погоду и по любым дорогам. Мощность машины достигала всего лишь 20 л.с., но благодаря полноуправляемому шасси и прочим параметрам транспорт с легкостью преодолевал бездорожье.

Гражданский внедорожник пытались разработать и в императорской России. Соответствующими работами занимался конструктор и водитель Николая II Адольф Кегресс, который оснастил обычный легковой транспорт гусеницами-лыжами из кожи верблюда. В год начала Первой мировой войны Кегресс получил патент на сборку необычного автомобиля, а массовое производство должно было стартовать в 1916 году, но этого так и не произошло по понятным причинам.

Несмотря на эксклюзивный проект Адольфа Кегресса, его изобретение сложно было назвать вездеходом как таковым. В СССР в 30-х появился ГАЗ-61, который некоторые называли самым первым на планете внедорожником в кузове седана с полным приводом. Сочетание 85-сильного 3,5-литрового агрегата со ШРУСами Rendix-Weiss на фронтальных полуосях смогли обеспечить машине прекрасные внедорожные параметры.

Внесла свою лепту в развитие отрасли и Германия. Еще за время до появления Volkswagen Type 82 Вермахт получал внедорожники BMW тяжелого, среднего и легкого класса, и все они имели исключительно полный привод. Первые и третьи выходили с полноуправляемым шасси, при этом немцы производили тысячи таких машин, тогда как в Союзе десятки.

Между тем, данные вездеходы не стали успешными, так как являлись дорогими в производстве и непростыми в использовании. Поэтому они и уступили более надежным и дешевым автомобилям VW, которые по-настоящему оценили в армии страны.