Войти в почту

Пока одни дилеры отказываются продавать авто не в кредит, другие делают надбавку за оплату картой

Как выяснили журналисты «Известий», некоторые автосалоны отказываются продавать автомобили, если клиент хочет расплатиться картой. Все дело в высокой комиссии за эквайринг, но, как оказалось, в других салонах не хотят принимать даже наличные. Автодилеры отказывают клиентам продать авто, ссылаясь на высокие комиссии за эквайринг. Так, вознаграждение за оплату картой получают банк-эквайер (которому принадлежит терминал и где находится счет дилера), платежная система и банк-эмитент карты клиента. В сумме комиссия может составлять от 1,33 до 3,5% от цены покупки. Крупные дилеры готовы оплатить эту сумму за свой счет, но небольшим компаниям это оказывается слишком накладно – они просят оплатить комиссию отдельно или вообще отказывают в продаже. Часто автосалоны готовы принимать оплату картой на небольшие суммы – аванс за авто, дополнительные опции или сервис. А на все, что выше, просят оплачивать прямой ссылкой на интернет-банкинг или приносить с собой наличные. По данным представителя одного из брендов, доля оплаты через интернет-банк достигает 80%. Однако у других салонов ситуация диаметрально противоположная – они не принимают ни карты, ни наличные, а готовы продавать автомобили только в кредит. Дело в том, что автосалоны получают от банков бонусы за оформленные кредиты, а при продаже за собственные средства клиента этот бонус теряют. Еще салоны получают бонусы от страховых компаний, но клиенты редко оформляют дорогие полисы Каско, если покупают авто не в кредит. По данным источников, перед новым годом клиенты крупных автодилеров жаловались, что при покупке за наличные цена автомобиля вырастала на 200-300 тысяч рублей по сравнению со стоимостью покупки в кредит. Напомним, тогда в России работали льготные госпрограммы автокредитования, по которым клиенты получали скидки в 10% за покупку первого автомобиля или машины для семьи с детьми. Поэтому, купив авто в кредит со скидкой и погасив долг за 1-2 месяца, клиенту это все равно было бы выгодно. Сейчас эти программы приостановлены из-за того, что финансирование по линии Минпромторга уже закончилось. С точки зрения закона продавец обязан предоставить покупателю выбор варианта оплаты – наличными или через карту «Мир». Это правило работает, если в торговой точке оборот за прошлый год превысил 40 миллионов рублей (что немного для автосалона). Включать комиссию в цену закон запрещает. С другой стороны, закон не запрещает отпускать товар тому, кому захочет продавец (и, соответственно, отказывать в продаже всем остальным). В целом, автосалон за такие требования можно привлечь к ответственности, но доказывать вину придется в суде, а добиться справедливости маловероятно.

Пока одни дилеры отказываются продавать авто не в кредит, другие делают надбавку за оплату картой
© Банки Сегодня