«Сделать все надо по-человечески»: кабмин отложил реформу техосмотра автомобилей

Газета.Ru 25 февраля 2021
Фото: ТАСС
Правительство перенесло реформу техосмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября. По словам главы кабмина Михаила Мишустина, причиной этому стало стремление избежать неравномерного распределения нагрузки из-за неготовности к новым требованиям ряда операторов ТО, а также других потенциальных сбоев. Премьер обратил внимание глав министерств и ведомств на то, что осенью вся система предприятий ТО в России должна работать без сбоев.
Председатель распорядился перенести вступление в силу нового порядка технического осмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября.
Как напомнил глава кабмина на заседании правительства в четверг, 25 февраля, новшества в правилах ТО касаются введения электронных диагностических карт, фотофиксации, а также других процедур, которые влияют на работу профильного бизнеса.
«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», — пояснил премьер.
Он также обратил внимание глав соответствующих министерств и ведомств на необходимость проведения реформы так, что с 1 октября вся система предприятий ТО в России заработала без сбоев.
«Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать все надо по-человечески. Проект постановления о переносе срока прошу мне представить на подпись в ближайшее время», — поручил Мишустин.
Автоэксперт считает, что перенос призван дать время операторам ТО для переоборудования своих пунктов согласно новым нормам, в противном случае в крупных городах могли бы образоваться очереди на прохождение осмотра, передает РИА «Новости».
«Слишком много вопросов возникает, и самый главный из них — есть ли такое количество пунктов техосмотра, которые готовы работать по новым правилам? Ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Называют разные цифры: от 15 до 50 процентов пунктов якобы готовы работать, но эти цифры не окончательны.
Он также описал систему фотофиксации, как слишком строгую, и в целом допустил еще один перенос вступления в силу новых правил, поскольку через полгода ситуация может не полностью располагать к предъявлению повышенных требований к операторам ТО.
Три дня назад стало известно, что  России с 1 сентября намерен упростить требования к пунктам прохождения техосмотра — проект соответствующего приказа главы ведомства для общественного обсуждения опубликован на портале нормативно-правовых актов.
Изменения, вносимые в приказ №232 от 9 июля 2020 года «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации», позволят весомой части операторов ТО оказаться от глубокой перестройки своих мощностей и остаться на рынке.
Согласно новой редакции, пункты ТО должны включать в себя производственные помещения с диагностическими линиями техосмотра различных категорий транспорта, которые определяются техническим регламентом Таможенного союза, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи.
Кроме того, в случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать нормативным требованиям. Несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемого транспорта с учетом установленного на эстакаду оборудования и возникающих при проведении ТО дополнительных нагрузок.
В новой редакции документа смягчается ряд требований, например, в пунктах, где проверяют грузовики до 3,5 т или автобусы до 5 т, при наличии смотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 м вместо 3,5 м. Уменьшается, соответственно, высота въездных и выездных ворот.
Для мест, проверяющих тяжелые грузовики или автобусы, минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м. Кроме того, в ряде случаев уменьшается допустимая глубина осмотровой канавы — с 1,5 м до 1,3–1,1 м.
В новой версии приказа также уточняется, что пункт ТО может иметь по одному дымомеру, люфтомеру, течемеру, устройству для замера светопропускания.
Комментарии
2
Бортжурнал , Статьи , Виталий Савельев , Игорь Моржаретто , Михаил Мишустин , Минтранс РФ , Правительство РФ , РИА Новости
Читайте также
«Мерседес» представил электрокар EQS
Раскрыты главные ошибки при сдаче экзамена на права
Последние новости
Турецкий Ford останавливает поставки автокомпонентов для Sollers
"АвтоВАЗ" начал разработку системы ADAS
Hyundai вышел на рынок подержанных машин