Войти в почту

Россиянин заработал 11 миллиардов долларов благодаря электрокарам

Капитализация британского стартапа Arrival, основанного бывшим российским замминистра связи Денисом Свердловым, достигла 14 миллиардов долларов перед выставлением ее ценных бумаг на бирже, сообщает Bloomberg. Вместе с тем состояние ее основателя и главного акционера, которому в компании до сих пор принадлежит 76-процентная доля, выросло до 11 миллиардов долларов. При этом Arrival пока не приступила к полномасштабной сборке автомобилей.

Россиянин заработал 11 миллиардов долларов благодаря электрокарам
© Motor.ru

Фургон Tesla сможет заряжаться от раскладной крыши с солнечными батареями

Денис Свердлов, ранее занимавший пост директора Yota Group, основал Arrival в 2015 году. Профиль стартапа — грузовые и пассажирские электрические минивэны, предназначенные для автопарков трансферных и логистических компаний, а также электробусы. В начале прошлого года компания привлекла инвестиции в размере 100 миллионов евро от Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation, а также получила крупный заказ на 10 тысяч фургонов от американской логистической фирмы UPS.

Однако производство электровэнов пока не началось: только сегодня Arrival представил готовый к дорожным тестам экземпляр почтового фургона. К лету в британском графстве Оксфордшир соберут 25 автомобилей, которые тщательно протестируют перед запуском в производство. Сборку серийных машин планируют наладить до конца нынешнего года. Характеристики пока держатся в секрете, кроме объема батарей: он варьируется от 44 до 133 киловатт-часов в зависимости от нужного запаса хода.

Салон минивэна Arrival для UPS Arrival

Украинская фирма построит электрический фургон-трансформер

В основу электрокаров ляжет масштабируемая платформа-скейтборд, которая позволит создавать автомобили различного размера, поможет ускорить производство и регулировать его объемы, быстро подстраиваясь под спрос. Кузовные панели будут изготавливать из легких композитный материалов, благодаря чему не придется вкладывать в штамповку металла, сварку и покраску. Все компоненты – от материалов до программного обеспечения – компания разрабатывает сама в научно-исследовательских центрах в Германии, России, США, Израиле и Великобритании. Фактически только аккумуляторные ячейки поставляются третьей стороной — южнокорейской LG Chem.

Другим преимуществом в самой компании считают необычный подход к производству: вместо одного очень дорогого завода Arrival построит целую сеть «микрофабрик», каждая из которых обойдется компании в 50 миллионов долларов и сможет выпускать 10 тысяч вэнов или тысячу автобусов ежегодно. На сегодняшний день готовы только два таких предприятия, в Великобритании и в американском штате Южная Каролина, однако уже через три года их количество увеличится до 31.

А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!

Источник: Bloomberg, Engadget

Самые крутые и самые ужасные машины доставки