Войти в почту

10 редких спорткаров из Японии

Японские автомобили всегда славились надежностью конструкции и долгим сроком службы. Автолюбители на протяжении нескольких десятилетий изучают рынок и без труда могут назвать модели, которые массово выходили и выходят в продажу. Однако, в истории есть 10 редких машин из этой страны, о которых мало кто знал.

10 редких спорткаров из Японии
© Car.ru

Honda NSX-R GT. Среднемоторный суперкар, который неоднократно отправлял в нокаут земляков и автомобили из Европы, была специальная версия. Производитель построил всего 5 экземпляров. Главное отличие от NSX-R – нефункциональный воздухозаборник. У боевых автомобилей, которые выходили на треки, он работал — направлял воздух к дроссельным заслонкам. Среди других отличий — модифицированная подвеска, уменьшенный дорожный просвет, расширенный кузов и новые аэродинамические элементы. Нет сведений о том, проводила ли компания доработку мотора.

Nissan R390 GT1. Во второй половине 1990-х годов производитель Nissan был одержим гонкой 24 часа в Ле-Мане. Модель R390 GT1 стала дорожным прототипом для обкатки новых технических решений. Она не была предназначена для продажи. В оснащении предусматривался двигатель на 3.5 литра с двумя турбонагнетателями. Мощность установки составляла 558 л.с. До отметки 97 км/ч автомобиль доходил за 3.9 секунды.

Tommykaira ZZII. Встретить среднемоторный спорткар очень трудно. Премьера данной модели состоялась на мотор-шоу в 2001 году. Тогда производитель планировал наладить массовый выпуск, но дальше одного экземпляра дело не зашло. По документам проект выглядел достойно. В основе спортивного купе лежала алюминиевая конструкция. В качестве силовой установки предусматривался двигатель на 2.6 литра и 6 дроссельных заслонок. Мощность агрегата составляла 550 л.с. Весил автомобиль всего 1000 кг, а до 100 км/ч разгонялся за 3.5 секунды. Максимальная скорость при этом ограничивалась 338 км/ч.

Yamaha OX99-11. В 1989 году компания Yamaha начала поставку двигателей для команд Формулы-1. Уже в 1991 году был представлен новый агрегат — ОХ99. Японцы мечтали оборудовать им имиджевый суперкар. Однако, при создании проекта пришлось столкнуться с финансовыми трудностями, ведь ценник установили на 800 000 долларов. Такая задача оказалась невыполнимой, из-за чего проект был закрыт. К 1994 году производитель успел создать только 3 прототипа.

Dome Zero. При создании данной модели разработчик вдохновлялся спорткарами из Италии. Впервые прототип продемонстрировали в 1978 году на мотор-шоу в Женеве. Необычный внешний вид никак не сочетался с устаревшей начинкой. В оснащении предлагался мотор на 2.8 литра, мощностью 145 л.с. Снаряженная масса автомобиля составляла 920 кг. Модель не сумела получить сертификацию, хотя тираж прототипов дошел до 9 экземпляров.

Gigliato Aerosa. Этот прототип был построен ателье из Японии и тоже не сумел пойти дальше прототипа. В создании проекта принимала участие компания Lamborghini. Единственный собранный экземпляр показали на автосалоне в Женеве в 1997 году. По плану, в конструкции должен был применяться двигатель Ford V8 на 5.6 литров. Разгоняться автомобиль с такой установкой мог за 5 секунд до 100 км/ч. Из-за финансовых проблем проект был закрыт.

Toyota 2000GT Roadster. Всего 2 экземпляра собрал производитель, но они не были проданы богатым заказчикам. Такие автомобили были необходимы для участия в съемках фильма «Ты живешь только дважды».

Toyota Supra MK4 Solar Yellow Aerotop. Об автомобиле Supra наслышаны многие. Он появлялся на рынке, поэтому его нельзя назвать редкостью в машиностроении. А о версии Yellow Aerotop не знает почти никто. Это стандартная Supra с правым рулем для рынка Австралии, которая выкрашена в яркий желтый цвет. Есть слух, что в мире нельзя найти второй машины с такой же расцветкой.

Nissan MID4. Японцы всегда мечтали подвинуть европейцев в сегменте спорткаров. Среднемоторный Nissan MID4 имел привлекательный внешний вид и даже напоминал Ferrari с некоторых ракурсов. По задумке, его должны были оснащать мотором на 3 литра и системой полного привода. Производитель построил только 3 прототипа, но в серию не запустил.

Mitsuoka Orochi Devilman. Единственный экземпляр модели имеет необычный внешний вид. Еще более зловеще автомобиль выглядит из-за подобранных тонов краски — черный с красным.

Итог. Редкие японские автомобили выпускались в нескольких экземплярах. О многих из них автолюбители не знают до сих пор.