Урал и Днепр с коляской: вспоминаем скоростные характеристики
Популярность мотоциклов в Советском Союзе можно легко объяснить.Во времена, когда для покупки автомобиля выстраивались очереди, мотоцикл с коляской был разумной альтернативой. К тому же, при сохранении преимуществ колесного транспорта, мотоциклы Урал и Днепр выделялись своими низкими эксплуатационными затратами, хорошими ездовыми характеристиками.
Технические характеристики. Оба мотоцикла своей конструкцией уходили корнями в послевоенные модели немецких и советских мотоциклов. На модели Урал с индексом М 67-36 и Днепр МТ-10-36 (оба с 1976 года) устанавливали близкие по характеристикам двигатели. В первом случае объем мотора составлял 649 куб. см, а во втором случае этот же агрегат имел характеристику на 1 куб. см больше.
Для своего времени мотоциклы имели достаточно высокие показатели мощности моторов:
28 л.с. для моделей в базовой комплектации;32 л.с. в варианте установки на МТ-10;36 л.с. в наиболее мощном варианте исполнения.
Мотоциклы выделялись использованием в трансмиссии 4-ступенчатой механической коробки передач. Сочетание мощного двигателя и правильно подобранного передаточного отношения в трансмиссии позволяло достигать высоких скоростей в движении.
Показатели скорости. Высокий запас мощности позволял разгонять мотоциклы за 100 км/ч. При этом следует учитывать, что обе модели относятся к тяжелым. К примеру, снаряженная масса Урал М-67-36 составляла 330 кг, а техническая допустимая общая масса - 580 кг.
По этой причине, в случае демонтажа бокового прицепа, одиночный мотоцикл мог развивать еще большую скорость. Именно поэтому любители скоростей демонтировали коляску. Опыт эксплуатации показал, что максимальная скорость мотоцикла Урал составляла:
105 км/ч при движении с коляской;135-140 км/ч в случае демонтажа коляски.
Максимальная скорость модели Днепр МТ-10 не отличалась при движении с боковым прицепом. А вот для одиночного варианта показатель не превышал 125 км/ч. Это связано с незначительными отличиями в схеме трансмиссии и в нескольких дополнительных килограммах по массе.
Владельцы тяжелых мотоциклов утверждают, что в зависимости от различных факторов (качество топлива, состояние дороги), даже отмеченные максимальные скорости могли быть превышены, но такая поездка становилась уже небезопасной. Мотоциклы на такой скорости становились практическим неуправляемыми, поэтому быстро ехать можно было только по прямой траектории.
В качестве заключения. Примечательно, что мотоциклы Урал выпускают и сегодня. К примеру, модель Урал с индексом СТ предлагают в базовой комплектации за 821 тысячу рублей. В технических характеристиках указана только рекомендуемая крейсерская скорость, на которой можно безопасно управлять мотоциклом. Разгон до 110 км/ч обеспечивает двигатель объемом 745 куб. См. В этой комплектации привод осуществляется только на заднее колесо.
Модель Урал Боббер LE выделяется оригинальным дизайном и обходится в стартовые 1 080 тыс. рублей.