Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Если хочется большой черный «джип» за 1,5 млн рублей

Когда-то давно, когда нефть стоила по $100 за баррель и не было коронавируса, 1 500 000рублей были огромными деньгами. На них можно было купить квартиру в провинции,дом в деревне или приличную машину. Сегодня на эти деньги тоже можно купитьмашину. И даже приличную и хорошо оснащенную. В принципе можно даже разгулятьсяна кроссовер. Но он будет либо новым и бюджетным, либо подержанным.
Если хочется большой черный «джип» за 1,5 млн рублей
Фото: Свободная прессаСвободная пресса
А что если хочется премиума? Такого настоящего черного «джипа», чтоб соседизавидовали, а шпана боялась?!
Должен сказать, я заведомо против такой покупки: в ней больше понтов, чем здравогосмысла. Но у всех вкусы разные. Так или иначе, даже среди премиума можно найти что-тоболее или менее надежное.
(E70)
За полтора миллиона можно смело смотреть на рестайлинговые «Икс пятые», а это значит,что машине будет 7-10 лет. Не такой большой возраст, надо сказать. При этом машина всёещё достаточно крутая. Люди оборачиваются и завидуют. Короче говоря, X5 однозначноподходит под определение «Большой Чёрный Жип» (БЧЖ), даже если он не черный.Чтоб совсем не разориться, рекомендую смотреть в сторону дизельного трехлитровогомотора N57 (до рестайлинга ставился М57). У него и мощность приятная в планетранспортного налога – всего 245 л.с. и по надежности и стоимости обслуживания онвыглядит более предпочтительным, нежели бензиновые Х5. Правда, есть один нюанс –таких машин не так уж много.
Коробку выбирать не придется, так что и говорить не о чем. Внимательнейшим образомстоит отнестись к диагностике подвески и электроники, которая по любому будеттребовать вмешательства – даже если машину обслуживали не по регламенту, а посовести. К кузову и салону вопросов нет и быть не может в таком возрасте.В общем, шансы найти хорошую машину пока ещё есть, а за полтора миллиона можноискать Х5 по верху рынка, а не идти на компромиссы и мириться с проблемами инедостатками.
Mercedes ML (W164)
Это последний ML. В том смысле, что после рестайлинга в 2015 году он сменил имя истал называться GLE. Под определение БЧЖ этот подходит так же, как и BMWX5. Машина получилась крайне противоречивой: одни хвалят, другие ругают.Самой старой машине будет 9 лет (2011 год), и как раз она укладывается в бюджет 1,5 млнрублей. Есть варианты и дешевле, но тут надо понимать, что смотреть. К ЛКП претензий вэтом возрасте никаких. Машина внешне и в салоне вполне может быть, как с завода, апробег при этом вполне может перевалить за 150 тысяч км.
Какой двигатель брать? По налогу выгодней всего взять дизель ML250 или ML350(первый на 2,1 литра с 204 л.с., второй – 3,0-литровый на 249 л.с.), либо бензиновыйML300 с 3,5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с. ML400 будет уже сдорогим в плане налога 333-сильным 3,0-литровым наддувным мотором. Самыераспространенные как раз 249-сильные версии – это ML300 (мотор М276) и ML350. Обемашины ликвидные, но дизель я бы рекомендовал брать только тем, кто очень многоездит (больше 30 тысяч км в год) – ресурс турбины и ГРМ примерно 300 тысяч км, ивообще дизель хорош.
Всем остальным лучше взять бензиновый атмосферник М276. Он по праву считаетсясамым надежным из нынешней моторной линейки. И лучше, если это будет машина до 2013 года (это как раз наш бюджет). Впрочем, и у 3,0-литрового битурбо мотора на 333л.с. больших проблем нет. А вот ML500 я бы даже не рассматривал. Во-первых, дорого,во-вторых, самая сомнительная надежность.Трансмиссию выбирать не придется - только 7-ступенчатый автомат. Долговечностьзависит от того, как ездили и ухаживали за ним предыдущие владельцы. Полный приводобычно живет долго и счастливо. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную:несильно потеряете в комфорте, но сэкономите на обслуживании и ремонте приличнуюсумму.
В общем, отдавать предпочтение нужно однозначно самым популярным у нас в стране 6-цилиндровым моторам на 249 л.с. Все равно: дизель или бензин. В остальном, как обычно,нужна хорошая диагностика и обслуживание чаще, чем того требует регламент.
За полтора миллиона можно и нужно выбирать дорестайлинг второго поколения, машинебудет 6-10 лет (2010-2014 г.в.) и все они укладываются в бюджет. Можно было бы ещёрассмотреть , но он дороже, у него мощнее двигатели, он сильнее теряет вцене и менее ликвидный. Q7 тоже сегодня никому не нужен, так что именно Туарег ясчитаю лучшим приобретением, если хочется VAG.
Самые популярные моторы – 3,0-литровый дизель V6 TDI (204 и 249 л.с.) и 3,6-литровыйбензиновый атмосферник на 249 л.с. Дизели не самые беспроблемные. Точнее даже не саммотор, а ТНВД, топливный фильтр, сальник коленвала. А вот к 3,6-литровомубензиновому мотору сложно придраться, если не считать фирменных ВАГ-овскихпроблем (будем считать их мелочами по сравнению с общим ресурсом и надежностью).Ну а мощный V8 на 4,1 литра и вовсе почти идеален для столь большой машины массой2,5 тонны, но он а) редкий, б) транспортный налог получится неприлично большим.Коробка у всех – 8-ступечнатый автомат Aisin. В принципе коробка неплохая и можетжить долго и счастливо, но только если не гонять, не месить грязь и часто менять масло(хотя бы раз в 50 000 км).
К кузову вопросов ровно ноль. Метал и оцинковка отличные, покраска первоклассная.Коррозия может только небольшими очагами на днище и то только в крайних случаях,когда были частые вылазки на бездорожье или постоянное воздействие реагентов.Любит чудить электрика. Много датчиков = много проблем и отказов. То обогревотключится, то стеклоподъемник откажет, то бесключевой доступ окажется ключевым, топарктроники начнут жить сами по себе.
Салон на удивление может поскрипывать (хотя и не у всех), но истирается долго.Подвеску лучше выбирать обычную пружинную, потому что пневматика старше пяти лет– это безальтернативный ремонт. Очень дорогой ремонт.
Несмотря на то, что это «народный автомобиль», обслуживание будет никак не дешевым.Скорее наоборот, Туарег - всегда желанный гость в автосервисе, потому что сулитнемалую прибыль в виду сложного устройства всего и вся.
Но не надо думать, что Туарег – это плохая покупка. Из него хороший БЧЖ, он ничуть нехуже и Мерседеса, а идеальным я бы назвал вариант с 3,6-литровым бензиновыматмосферником.