Войти в почту

14% самарцев готовы к онлайн-покупке автомобиля

Сегодня уже 14% самарцев согласны пройти все этапы онлайн-сделки и оформить доставку автомобиля до двери. Весомая доля автовладельцев при этом готовы к прохождению пока лишь части дистанционного клиентского пути: 36% опрошенных самарцев легко могут определиться в Интернете с маркой и моделью, 29% — выбрать комплектацию и дополнительное оборудование, сравнив цены, а 23% готовы дойти до этапа онлайн-бронирования, однако, внести оплату хотели бы лично. При этом 19% готовы забронировать и оплатить транспортное средство, но забрать его в автосалоне.

14% самарцев готовы к онлайн-покупке автомобиля
© Волга Ньюс

Интересно, что чаще всего к полному циклу покупки машины через Интернет оказались готовы российские автовладельцы из Перми — 21% опрошенных, а в меньшей степени — красноярцы (11%).

На вопрос о том, что вас может подтолкнуть к дистанционной покупке авто, жители Самары ответили следующим образом. Многие потенциальные покупатели готовы рассмотреть в будущем вариант приобретения автомобиля онлайн, если смогут в одном месте помимо покупки авто также оформить максимум сопутствующих товаров и сервисов — так ответили 32% респондентов. Кроме того, покупать машины в Интернете самарские автовладельцы намерены при выполнении следующих условий: 28% хотели бы сравнить максимум рыночных предложений, 27% опрошенных рассмотрят возможность дистанционной покупки, если она позволит сэкономить время, 19% — если получат хорошую скидку на автомобиль, 18% — если получится избежать навязанных дополнительных услуг. При этом 11% привлекает возможность совершения сделки не выходя из дома.

Наиболее интересными опциями автомаркетплейсов при оформлении нескольких услуг в одном месте потенциальные покупатели посчитали покупку и продажу авто — так ответили 31% и 10% опрошенных соответственно. 13% автомобилистов хотели бы оформить на этой же платформе страховые полисы, 11% — тут же приобрести сервисные продукты и услуги (ТО, запчасти и пр.), и еще 9% — взять кредит. При этом для 42% автомобилистов из Самары были бы интересны все вышеперечисленные опции в рамках единой платформы, агрегировавшей все услуги автомобильной отрасли.

Директор по цифровому бизнесу РГС Банка Роман Головнев:

"Пандемия коронавируса дала мощный стимул для развития онлайн-сервисов и внесла коррективы в технологии продаж даже таких крупных и дорогостоящих покупок, как автомобиль. Сегодня процент готовых приобрести машину онлайн растет за счет поддержки подобной модели продаж всеми игроками рынка — автопроизводителями, дилерами, страховыми компаниями и банками. Клиенты при этом сегодня готовы не только к дистанционной покупке авто, но и к сопутствующему оформлению на платформах-агрегаторах целого ряда услуг, которые могут понадобиться на любом этапе владения транспортом. Этот фактор среди прочих и сподвиг нас к созданию собственного маркетплейса Bankauto.ru".

*В исследовании приняли участие 1964 респондента в возрасте 18+, география исследования — города России с населением 100 000+, метод сбора данных — анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные — февраль 2021 года.

РГС Банк (ПАО "РГС Банк", ген. лиц. Банка России № 3073, основан в 1994 г.) — банк для автомобилистов и компаний из сферы автобизнеса. Входит в группу банка "Открытие". Обладает кредитными рейтингами РА "Эксперт" на уровне "ruBBB". Является участником Системы обязательного страхования вкладов, членом Ассоциации Региональных Банков, НАУФОР, ММВБ и др. www.rgsbank.ru