Войти в почту

COVID завалил вторичный рынок иностранных авто в Екатеринбурге бывшими такси

«Они всегда были в топе продаж, поэтому их много произвели. К тому же эти машины традиционно используются в качестве такси, из-за чего они постоянно «выбрасываются» на вторичный рынок. Особенно с учетом пандемии, когда сфера такси просела очень сильно и многие компании были вынуждены продавать свои машины», – заявил изданию глава свердловского отделения Федерации автовладельцев России Кирилл Форманчук. Он подчеркнул, коронавирусные ограничения сильно ударили по рынку такси и он продолжает находится на низком уровне в сравнении с «доковидными» временами. Поэтому сегодня банкротящиеся таксопарки распродают свои автомобили. И с наступлением пандемии эта тенденция лишь усилилась. «Большинство автопарков такси закредитованы – там либо лизинг, либо кредитные договоры. Купить парк машин за наличные мало кто может, особенно машины уровня Camry. Есть два способа ухода этих машин с рынка: решение самих владельцев урезать парки, потому что невозможно выполнять обязательства по кредиту, или уже по факту невыполнения обязательств машины забирают кредиторы и лизинговые компании», – поддержал позицию Форманчука эксперт по городскому транспорту и такси Роберт Ян. По его словам, если бывший автомобиль такси не удается пристроить в другую компанию и найти ему покупателя, то такая машина попадает на вторичный рынок через объявления или официальные каналы продаж. Особенно это касается Ford Focus и Hyundai Solaris. Ян выразил сомнение, что машины уровня Toyota Camry могут массово использоваться в такси и попадать на рынок из таксопарков. Но он допустил, что на продажу могут выставляться кредитные машины, которые продаются банками или лизинговыми фирмами. «Столичный рынок вторичных авто буквально заполнен транспортом из-под такси. Региональные рынки в этом плане менее насыщены, но для увеличения скорости продаж экс-такси могут выходить и на них», – говорит Роберт Ян. Он отметил, что в прошлом таксопарки массово закупали именно Solaris и Focus, для чего у банков и лизинговых агентств существовала целая спецкомпания. По ней фирма такси могла приобрести машины прямо с завода с уже характерной желтой окраской. При этом аналитик уточнил, что кризис на рынке такси начался задолго до пандемии и коронавирус только усугубил его. «Основной причиной становится то, что несмотря на удорожание всего подряд услуги такси дешевеют. Бензин растет, запчасти растут, обслуживание растет, а доход падает. Поэтому много компаний в последние годы, не только в 2020, ушли с рынка таксопарков через распродажу автотранспорта. В пандемию это просто стало заметнее для обывателя», – заявил Ян. Стоит отметить, что при разговоре «ФедералПресс» с владельцами объявлений на сайте «Авито Авто» только 2 продавца из 6 сознались в том, что продаваемая ими машина в прошлом была такси. Ранее в ГИБДД Екатеринбурга заявили, что по итогам 2020 года такси на 10% чаще стали попадать в аварии. Наиболее распространенной причиной этого становилось несоблюдение дистанций водителями. Фото: Евгений Поторочин / ФедералПресс

COVID завалил вторичный рынок иностранных авто в Екатеринбурге бывшими такси
© РИА "ФедералПресс"