Представитель калининградского «Автотора» рассказал о новых проектах компании
Начало 2021 г. для завода «АВТОТОР» ознаменовалось новыми грандиозными планами. О них рассказал директор инжинирингого центра предприятия Александр Зайцев. «В этом году объем производства автомобилей по полному циклу мы планируем увеличить на 50% по сравнению с прошлым годом». Полный цикл включает в себя такие производственные этапы как сварка, окраска кузовов и сборка на конвейере. То есть полный комплекс производственных операций, который полностью выполняется на калининградском заводе. Обратимся к истории. Сварку и окраску кузовов на АВТОТОР освоили еще в 2003 г., в разное время по полному циклу здесь производились такие марки, как , например KIA Sportage и Chevrolet Lacetti. За прошедшие годы многое изменилось. Несколько лет назад предприятие запустило процесс глобальной модернизации сварочно-окрасочного производства. В результате был создан современный комплекс площадью 15 тысяч квадратных метров для размещения линий сварки кузовов. модернизация была проведена и на окрасочном производстве. Здесь появилось роботизированное оборудование ведущих европейских производителей. Например, за нанесение грунта и эмали отвечают вариороботы немецкой фирмы EISENMANN. Появилась автоматическая система сушки и охлаждения кузовов. Готовые окрашенные кузова подаются на конвейер также с помощью программируемой автоматической системы, которая позволила полностью отказаться от ручной транспортировки кузовов. Производство первых нескольких моделей по полному циклу за последние 5-6 лет позволило отработать и отладить весь процесс, обеспечить необходимый темп производства, обучить персонал. Теперь с учетом наработанного опыта АВТОТОР переходит на новый этап углубления технологии производства. «В 2019г. нашим заводом был заключен специальный инвестиционный контракт с Правительством РФ, в соответствии с которым предприятие взяло на себя обязательство до 2028 г. запустить производство по полному циклу для 10 новых моделей», – рассказал Зайцев. Для осуществления таких амбициозных планов, естественно, пришлось расширять производственные мощности, закупать и устанавливать дополнительное оборудование. Ведь каждая модель – это новая сварочная линия, стоимостью 10-20 млн. евро. Дорогостоящее сварочное оборудование создается на заказ под каждую конкретную модель с определенными параметрами геометрии кузова. Таких действующих линий на сегодняшний день на АВТОТОР уже семь. Помимо сварочных мощностей, каждый запуск новой модели производства - это дополнительное оснащение постов и дополнительное обучение персонала. Полный цикл производства означает существенное увеличение количества производственных операций. А значит, создаются новые рабочие места! «В рамках реализации этого специального инвестиционного контракта в 2019 г. были запущены 2 новые сварочные линии и в 2020 г. дополнительно еще 2 сварочные линии. Так же для достижения этой цели, в 2021 г. планируется реконструкция цеха окраски для увеличения его производительности. А в среднесрочной перспективе – в 2023 г. – строительство нового цеха окраски, производительностью до 150 тыс. автомобилей в год» – рассказывает представитель предприятия. Такие масштабы и темпы освоения сложнейшего производства требуют и особого внимания к вопросам качества на каждом этапе производства. Нынешние технологии позволяют осуществлять контроль качества с помощью «умных машин». Качество сварки, геометрии кузова определяется с точностью до миллиметра с помощью координатно-измерительной машины, а характеристики работы различных систем автомобиля тестируются на специальных стендах, которые выдают контрольные параметры. Созданные несколько лет назад производственные корпуса, где располагается сварочное производство - сегодня заполнены полностью. Все, чем может гордиться современное автомобилестроительное предприятие, можно увидеть здесь. Роботизированные комплексы и автоматические системы, внедренные в систему производства, сотни видов различных манипуляторов, электронного инструмента – все то, что уже давно и успешно внедрено и освоено на АВТОТОРе сегодня разрастается в объемах с учетом новых стратегических задач. Общая протяженность производственных линий завода «АВТОТОР» на сегодняшний день составляет несколько километров. Это – огромный, слаженный механизм, работающий как часы. Но, несмотря на компьютерные технологии, постоянно развивающуюся автоматизацию процессов, важнейшей составляющей частью всего этого, несомненно, являются работники предприятия: рабочие, технологи, инженеры, менеджеры. Все – специалисты высочайшего класса, ведь на предприятии, выпускающем продукцию, соответствующую мировым стандартам, по-другому просто не может быть. Повышение квалификации, приобретение необходимых знаний, навыков и умений у рабочих АВТОТОРА - процесс беспрерывный и бесконечно обновляемый, как и само производство. Выпуск автомобилей в классическом и традиционном понимании этого слова - не единственное направление, по которому развивается компания «АВТОТОР». Актуальные тренды, диктуемые временем, требованиями экологической безопасности, экономичностью и спросом – еще одна из важнейших задач, ожидающих решения в самом ближайшем будущем. «Кроме текущей производственной деятельности, инжиниринговый центр также занимается проработкой перспективных проектов. Это, безусловно, электрические автомобили, это и автомобили на водородном топливе, это автомобили с использованием природного газа», – говорит директор инженирингного центра. Что касается последнего, то автомобили, сошедшие с конвейера АВТОТОРА, работающие на данном альтернативном топливе – это уже объективная реальность «В прошлом году мы поставили на производство газобаллонную модель Хёндай HD-78, которая уже успешно реализуется на рынке», – поделился Александр Зайцев. И это является еще одним примером того, что любые самые смелые задумки, планы и даже мечты на предприятии «АВТОТОР» планомерно претворяются в жизнь.