Цифровая слежка обретает очертания: данные автомобилей попадут в Интернет

Платформа «Автодата будет собирать данные о местоположении автомобилей. Такая задача ставится системе в пояснительной записке к законопроекту, который был разработан еще в прошлом году, но который только сейчас обретает реальные очертания, сообщает KONKURENT.RU.

Цифровая слежка обретает очертания: данные автомобилей попадут в Интернет
© Konkurent.ru

Законопроект об «Автодате» был разработан НП ГЛОНАСС и рабочей группой национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет». На платформе в обезличенном виде будут представлены в том числе технические и навигационные данные, данные бортовых систем, телематических устройств и систем Connected Car.

При этом, как выяснил «Коммерсант», данные о местоположении машин включены в перечень информации, которую будет собирать платформа «Автодата». Геолокация машин, а также динамика движения будут фиксироваться раз в минуту и передаваться в «Автодату» раз в 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность и другие сведения.

Предполагается, что пользователями данных станут госорганы, бизнес и сами граждане. Главная их ценность — возможность коммерциализации: например, автовладельцы смогут получить доступ к новым сервисам и скидкам. Доступ к данным для третьих лиц будет платным, за исключением случаев, когда они необходимы для безопасности.

В начале этого года законопроект раскритиковала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В ассоциации отмечали, что в проекте закона отсутствуют положения, которые регулировали бы состав данных, порядок передачи, цели обработки информации и порядок предоставления доступа к ней. «В этой связи составить корректное представление о предлагаемом регулировании и его реализации проблематично, поскольку именно указанные аспекты определяют возможность оценки соответствия выпускаемой продукции рассматриваемым требованиям», - говорили в АЕБ.

Кроме того, для АЕБ было непонятным, будут ли требования распространяться на транспортные средства, уже находящиеся в производстве (или же только на новые автомобили, выпускаемые на рынок), а также на транспортные средства, ввозимые на территорию РФ физическими лицами или ранее выпущенные в обращение.