В преддверии старта продаж электрического кроссовера iX, который запланирован на конец этого года, компания BMW раскрыла информацию о версиях и ценах. Новинку предложат в двух вариантах, и самый доступный в Германии будет стоить 77 300 евро (6,7 миллиона рублей), что сопоставимо с ценой BMW X6 xDrive 30d. Появится iX и в России — произойдет это в 2022 году.
5 секунд до «сотни» и 500 сил: представлен серийный электрокар BMW iX
В отличие от младшего BMW iX3, располагающего всего одним электромотором на задней оси, флагманский iX будет полноприводным. Два компактных узла eDrive пятого поколения на iX xDrive40 в сумме выдают 326 лошадиных сил и разгоняют кроссовер до первой «сотни» за шесть секунд ровно. Батарея номинальной емкостью 70 киловатт-часов обеспечивает дальность хода 400 километров по циклу WLTP.
Треугольные вставки в бампере — часть пакета Sport. Туда же входят воздушные заслонки Air Curtains спереди, направляющие поток воздуха вокруг колес, и накладки Air Blades по краям заднего стекла, дающие в сумме 15 километров дополнительного пробега. Дополнительно для iX доступен пакет Titanium Bronze, в котором бронзовым цветом окрашены некоторые элементы экстерьера.
Топовый BMW iX xDrive50 имеет уже 503 силы, разгоняется до ста за пять секунд и проезжает без подзарядки до 600 километров. Его батарея на 100 киловатт-часов, занимающая пространство между осями, поддерживает зарядку мощностью до 200 киловатт (у xDrive40 — 150 кВт) и с 10 до 80 процентов наполняется меньше чем за 40 минут. От трёхфазной сети (11 кВт) кроссовер полностью зарядится за 11 часов.
Стандартные колеса — 20-дюймовые. Опциональные Air Performance на 21 или 22 дюйма прибавят к запасу хода ещё 15 километров.
При этом первые десять минут зарядки от «быстрого» терминала постоянного тока обеспечат дополнительные 120 километров пробега для xDrive50 и 90 для xDrive40. Также известно, что на каждые 100 километров iX будет расходовать 20 киловатт-часов. В BMW говорят, что высокая эффективность — это заслуга электромоторов с КПД 93 процента, адаптивной системы рекуперации, оптимизированной аэродинамики (коэффициент сопротивления воздуху 0,25) и легких материалов вроде алюминия, термопластов и армированного пластика в конструкции.
Интересная особенность iX — капот могут открыть только сотрудники сервисного центра. Владельцу оставлен лишь откидной логотип-рондель, под которым скрыта горловина для заливки омывающей жидкости.
Но улучшена и сама батарея. Например, плотность энергии в ней на 20 процентов выше, чем у литий-ионных аккумуляторов предыдущего поколения. Жидкостная система охлаждения интегрирована в блок, а при низких температурах ячейки прогреваются остаточным теплом электромоторов. Гарантия на батарею составляет восемь лет, или 160 000 километров.
Для отделки салона кроссовера использованы кожзам Sensatec, натуральная «наппа», комбинация текстиля и микрофибры, а также переработанный пластик и древесина, сертифицированная Лесным попечительским советом (Forest Stewardship Council, FSC). Широкоформатный экран на передней панели объединяет в одно целое приборную панель (12,3 дюйма) и центральный дисплей (14,9 дюйма).
BMW iDrive 8: мультимедиа будущего
Уже известно, что на iX дебютирует мультимедийная система iDrive восьмого поколения, а еще кроссовер получит самую быструю в модельном ряду BMW бортовую сеть. Данные по ней передаются со скоростью 30 гигабит в секунду `— в 20 раз быстрее, чем на нынешних моделях. Помимо этого, для электрокара заявлены четырехзонный климат-контроль, лазерные фары, панорамная крыша с электрохромным затемнением, центральный подлокотник с подогревом и аудиосистема Bowers & Wilkins с пятью режимами звучания и 30 динамиками.
В Германии iX xDrive40 будет стоить от 77 300 евро (6,7 миллиона рублей), iX xDrive50 — от 98 000 евро (8,5 миллиона рублей). Продажи начнутся в конце года. По словам российского представительства BMW, электрический кроссовер появится и у нас. Срок — 2022-й.
Источник: BMW
13 самых популярных кроссоверов года в России