Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Volkswagen разогнал акции

План захватить лидерство на рынке электрокаров заворожил инвесторов. Во-первых, это амбициозно, а во-вторых, потребует субсидий от государства.

Volkswagen разогнал акции
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

Но дьявол, как говорится, в деталях. Например, хватит ли электричества на такой план? Ведь по-прежнему не хватает электрических станций для того, чтобы заряжать батареи автомобилей. Их очень мало в Германии, поэтому люди выбирают проверенный вариант.

Что касается субсидий, то, пожалуй, главный вопрос — хватит ли казны. Насколько правительство Германии готово к таким амбициозным планам? Комментирует немецкий политолог .

Александр Рар журналист, политолог «На словах правительство готово. Германия как лидер должна подавать пример того, что действительно хочет не просто на словах, а на деле поставить свою экономику на «зеленые» рельсы. Конечно, Германия должна спасать свою промышленность. Она, с одной стороны, довольна, что пришла в Германию открывать громадный завод. Но все равно немцы за последние 70 лет и больше гордились тем, что они строили самые лучшие машины в мире. Этот имидж Германии всегда связывали с автомобилями, поэтому его потерять нельзя. Правительство Германии поставило 100% на экологизацию экономики, на быстрое, радикальное превращение экономики в «зеленую». И для этого, конечно, в первую очередь нужно менять принципы автомобильной промышленности».

Акции Volkswagen взлетели почти на 30% за день после того, как компания объявила о своих планах на лидерство на рынке электрокаров. Действующий лидер Tesla за прошлый год подорожал в семь раз. Что же со всем этим делать инвесторам и чьи акции покупать?

Выбирая, в какую из бумаг инвестировать, стоит помнить, что эти компании существенно различаются. Так, при выборе акций Volkswagen речь идет об инвестициях в большой концерн, который выпускает множество марок автомобилей, таких как , , Lamborgini, , и ему сложно быстро трансформироваться. Tesla же производит только электрокары, за счет этого она смогла изменить под себя рынок и правила игры, говорит управляющий партнер инвестиционной компании Raison Asset Management .

Андрей Березин управляющий партнер инвестиционной компании Raison Asset Management «С точки зрения мультипликатора, который определяет отношение стоимости акций компании к ее прибыли, Volkswagen выглядит намного лучше Tesla. Его мультипликатор 11, а у Tesla — 950, то есть, исходя из сегодняшней прибыли, инвестиции в Volkswagen окупятся через 11 лет, а инвестиции в Tesla — через 950. Но, конечно, инвесторы рассчитывают на то, что прибыль Tesla в ближайшие годы вырастет во много десятков раз, именно поэтому и покупают эти акции. Я бы сказал, что интересно инвестировать и в Volkswagen, и в Tesla, но на разный срок. Volkswagen — это среднесрочная инвестиция на один-три года. А Tesla — это долгосрочная инвестиция от трех лет и больше».

Отдельный риск амбициозного плана — цена электромобиля в рознице. Пока она остается высокой, и для Tesla, которая позиционирует себя как люксовый бренд, это преимущество. А для революции на рынке Volkswagen нужен массовый электрокар. И это еще один вызов.