Войти в почту

Суперкар Jaguar C-X75 «возродится» в гибриде Kincsem

Люксовый бренд Kincsem, запущенный в этом году венгерским предпринимателем Тибором Баком, объявил о начале работ над своим первым продуктом — супергибридом Hyper-GT. За внешность автомобиля будет отвечать Иэн Кэллум, бывший шеф-дизайнер Jaguar, поэтому «Кинкчем» обретет некоторые черты так и не запущенного в серию C-X75.

Суперкар Jaguar C-X75 «возродится» в гибриде Kincsem
© Motor.ru

Бывший дизайнер Jaguar улучшил Aston Martin Vanquish

Бренд Kincsem (произносится как Kin-chem) принадлежит шведско-британской BAK Motors, основанной в 2018 году Тибором Баком, Стефаном Пеллером и Аттилой Караши. Название отсылает к имени венгерского чистокровного скакуна — самой успешной лошади за всю историю скачек. Рекорд Кинчема — 54 старта и 54 победы — не побит до сих пор. Это достижение компания отразит в тираже гиперкара Hyper-GT, который нарисует бывший шеф-дизайнер Jaguar Иэн Кэллум.

Силовая установка шоу-кара Jaguar C-X75 включала в себя четыре электромотора, батарею и две газовые микротурбины и выдавала 790 сил и 1600 Нм момента. На прототипе микротурбины заменили «четверкой» 1.6 с турбокомпрессором и механическим нагнетателем и убрали пару электромоторов. Мощность при этом была выше — 900 сил. В 2012 году проект свернули.

Известно, что «Кинчем» представляет собой гибрид последовательного типа. Каждое из его колес будет приводиться отдельным электромотором, а компактному «атмосфернику» (предположительно, V10) мощностью около 300 сил поручено лишь крутить генератор и питать буферную батарею. Суммарная отдача установки не раскрывается, но авторы обещают гиперкаровскую динамику. Бонусом идут ощущение управления автомобилем с обычной трансмиссией, соответствующее звуковое сопровождение и ранее невиданный уровень персонализации, для которого придумали собственное обозначение — Personal Engineering.

Размерами и пропорциями венгерский супергибрид будет сравним с Jaguar C-X75, однако дословных повторений во внешности Иэн Кэллум хочет избежать. Например, купол кабины «Кинчема» сместится ещё больше вперед и у него не будет решетки радиатора. Кроме того, Кэллум попытается что-то сделать с передней частью, потому что, по его мнению, на многих современных автомобилях края бампера выглядят как «черные дыры для втягивания охлаждающего воздуха».

По данным Autocar, полноразмерный макет Kincsem будет готова к осени. Ходовой экземпляр супергибрида покажут в следующем году на Фестивале скорости Гудвуде. Пока неясно, кто будет собирать машины, но у BAK Motors уже есть планы на следующую модель. Это будет роскошный внедорожник Helvetia по цене Rolls-Royce Cullinan — он должен выйти в 2025 году. По плану, Helvetia разделит силовую установку с Kincsem, то есть тоже будет гибридом.

Источник: BAK Motors, Autocar

Дизайнерские шедевры Иэна Кэллума