Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Тест-драйв Renault Trafic: Французский межгород

Сегмент пассажирских микроавтобусов настолько разношерстен, насколько и разнообразны их потенциальные клиенты, ценники на стандартные заводские машины могут отличаться в три-четыре раза. Сегодня у нас на тесте довольно доступный 9-местный автомобиль с новым двигателем. Мы уже знакомились с Trafic, спустя некоторое время после мировой премьеры. За прошедшие годы машина несколько раз минорно обновилась, получила новый мотор, стала более умной. Свети, диод, свети Внешние у микроавтобуса малозаметны, но они есть. Самая важная, да и видная деталь – это доступные на украинском рынке уже в «базе» светодиодные фары. Дальняя ночная дорога показала, что светят они отменно. Пожаловаться разве что можно на отсутствие автоматического режима: щелкать между ближним и дальним нужно вручную. При этом сама форма фар не изменилась, только П-образные дневные ходовые огни продолжают линию хромированных элементов решетки радиатора. Последних, кстати, в экстерьере машины стало больше. С кормы авто почти не изменилось, разве что дизайнеры немного пересмотрели наполнение задней оптики и добавили ей легкую тонировку. Официально в Украине продается только длиннобазная версия (3498 мм), и эта модификация выглядит пропорционально и даже вполне симпатично. На других рынках Renault Trafic третьего поколения доступен еще и с короткой базой, также можно выбирать одну из двух вариантов высоты крыши (в нашем случае – низкая). Из девяти цветов, доступных для окраски кузова, шесть являются металликами. К тому же, из гаммы почти исчезли скучные бело-серые тона. Интересно, что и ранее знакомый нам «дорестайл», и герой нашего сегодняшнего теста имеют сзади распашные двухстворчатые двери. Но если на старой машине каждая из половинок дверей имела собственный стеклоочиститель и омыватель, то на машине 2020 года нет ни того, ни другого. И дело не в ошибке конфигуратора, выбрать «дворники» назад нельзя. Решение, объяснения которому ваш покорный слуга за неделю теста так и не нашел. Хорошо знакомый Салон французского микроавтобуса всецело подчинен функциональности и практичности: где можно, размещены органы управления и места для поклажи, где нет – просто свободное пространство для пассажиров и водителя. Рулевое колесо по форме напоминает другие модели компании; толщина его обода, к слову, могла бы быть и потолще. Щиток приборов с электронным спидометром ранее мы встречали на компактном кроссовере Captur. Почти все кнопки сконцентрированы на центральной консоли (что оказалось очень удобно), остальное же пространство торпедо отдано под различные отсеки. Слева от руля есть закрывающийся кармашек, сверху два вместительных отделения для документов и мелочи, справа от рычага КПП выдвижной подстаканник, дальше – огромный бардачок у ног пассажира и закрывающийся отсек поменьше, расположенный сверху. Серьезно изменилась мультимедийная система. Если раньше ее роль выполнял простенький однодиновый магнитофон, то теперь – хорошо знакомая мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем родом с далекого 2012 года. Инфотеймент дружит со смартфонами, выводит картинку с камеры заднего вида и даже имеет встроенную навигационную систему. По функционалу она совпадает с «Дастером». Мягкие сидения и вертикальная посадка обеспечивают отличный обзор и неплохой комфорт в загородных поездках. Пассажирам второго и третьего ряда предлагаются собственные дефлекторы обдува, а также регулировка интенсивности и температуры воздушного потока. Со всеми установленными сидениями объем грузового отделения равен 1800 литрам, если же снять третий ряд и оставить его дома, получаем 3400 литров. Максимально допустимая длина перевозимого груза-длинномера равна 1552 мм, у шестиместного варианта этот параметр еще больше - 2050 мм. Две турбины Тестовый автомобиль оснащен топовым для Украины вариантом мотора – 1,6-литровым турбодизелем мощностью 140 сил с двумя турбинами. Также существует 115-сильная версия того же двигателя, но уже с одной турбиной. Трансмиссия всегда одна – 6-ступенчатая механическая. Важно, что двигатель не утратил главной черты своего предшественника – завидной тяговитости. Пустую машину турбомотор «вывозит» и с 800-900 об/мин, груженную – с 1200-1300 об/мин. Но если есть желание и необходимость передвигаться динамично, активно, то нужно не лениться переключать передачи – эффективный диапазон каждой ступени достаточно узок. В плане аппетита автомобиль почти не изменился. Пустая машина готова довольствоваться 5,5-6 литрами на 100 км пробега (как в городе, так и на трассе), с полной загрузкой к расходу добавляется уверенная пара литров. Очень удобно, что в машине есть система удержания при старте под гору. На «легковушках» это не так заметно, а вот на большом груженном минивене порой трудно тронуться так, чтобы машина не откатилась. Но тормоза держат авто 2 секунды и помогают избежать движения вниз. Слева от рулевого колеса даже расположилась кнопка, подразумевающая активацию режима для плохих дорог. Его действие связано с несколько измененными настройками работы системы курсовой устойчивости. Подвеска микроавтобуса в сравнении с предшественником стала немного мягче, особенно это заметно сидящим спереди. Водитель почти не замечает ни мелких, ни крупных изъянов дороги, они отзываются в салоне только глухим шумом. Сидящие сзади чаще жаловались на определенную жесткость, но она закономерна для авто с грузоподъемностью больше тонны (кстати, не сказали сразу – 1100 кг). При прохождении поворотов на скорости «за 80» высокая машина норовит крениться, но до заноса пустой кормы, или сноса передка у нас не доходило. Подытожим Renault Trafic занимает нишу доступных вместительных 9-местных минивенов, которые погранично попадают в водительскую категорию В. Но эта их доступность не выглядит компромиссом и отказом от комфорта, а также важных систем безопасности. Автопроизводитель активно использует хорошо проверенные на других моделях решения как в конструкции, так и в оформлении, что позволяет им экономить средства покупателей и делать добротный продукт.

Тест-драйв Renault Trafic: Французский межгород
Фото: Auto.TodayAuto.Today