Войти в почту

Автомобили Хрущева: вместо броневика — кабриолет и внедорожник

Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв в своё время стал первым чиновником «высшего эшелона», отказавшимся от «броневиков» в пользу отечественных кабриолетов и внедорожников. Авто, на которых генсек ездил по стране, сейчас можно увидеть в экспозиции музея Гаража особого назначения.

Автомобили Хрущева: вместо броневика — кабриолет и внедорожник
© Car.ru

До Хрущёва, высшие государственные чины ездили на мощном и максимально бронированном ЗИС-115, у которого двери поднимались гидравлическими домкратами, а под капотом был «спрятан» мощный 162-сильный мотор. Однако, новый генсек отказался ездить на «бронированном монстре», тем самым подав пример и другим коллегам. Никита Сергеевич был натурой эмоциональной, поэтому отдавал предпочтение более лёгким автомобилям – кабриолетам и «внедорожникам» ЗИС.

На столичном заводе имени Сталина ещё в конце Великой Отечественной войны начали выпускать лимузины ЗИС-110 и кабриолеты, с приставкой «Б» в наименовании. Именно последние стали любимым авто Хрущёва, причём на них он не только ездил по стране и приезжал на встречи с простыми гражданами, но и встречал приезжавших в СССР лидеров других государств.

Поскольку генсек часто просил проехаться по «лютому» бездорожью, то возникла необходимость в авто повышенной проходимости. Последним стал лимузин-внедорожник ЗИС-110П. Эта машина могла похвастаться полным приводом, клиренсом 21,5-22 сантиметра, «раздаткой», независимой передней подвеской, 162-сильным мотором от ЗИС-115. Кстати, специально для Хрущёва тогда создали не только полноприводный лимузин, с лёгкостью преодолевающий бездорожье, но и такую же модель с откидным верхом.