Сравнение двигателей Ява 634 и 638

В советские времена у отечественных любителей мотоциклов большим спросом пользовались чехословацкие мотоциклы линейки “Ява”. Сегодня мы простым языком поясним, чем отличались двигатели Ява-634 и 638.

Сравнение двигателей Ява 634 и 638
© Car.ru

Начать, вероятно, стоит с сухих цифр технических характеристик.

Двигатель Ява-634:

мощность - 22 л.с.;максимальные об/мин - 5 250;впускной диффузор карбюратора - 26 мм;крутящий момент - 3,2 кгс*м;степень сжатия - 9,2:1.

Двигатель Ява-638:

мощность - 26 л.с.;максимальные об/мин - 5 500;впускной диффузор карбюратора - 28 мм;крутящий момент - 3,3 кгс*м;степень сжатия - 10,2:1.

Очевидно, что версия 638 превосходит 634-ю. Прежде всего это обусловлено тем, что воздушно-топливная смесь быстрее проходит по каналам. А значит она быстрее попадает в камеру сгорания и быстрее отдает свою энергию.

Коробка передач у данных моделей идентичная. А значит и скорость примерно равна. Но вот разгон до максимальной скорости 638 набирает гораздо быстрее, нежели 634.

Поршни у Ява-634 тяжелее и имеют более толстые кольца. Это сопряжено с большим трением. Промежуточный вал 638 сидит на подшипниках, а у 634 - на втулках. Тут явно выигрывает 638.

Головка цилиндра у 634 крепится на три шпильки, а у 638 - на четыре. Материал, из которого изготовлены картеры у 634 версии - более хрупкий, нежели у 638.

А вам приходилось ездить на мотоциклах, про которые говорилось выше? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.